В конце 2016 года в Москве на Synergy Global Forum выступил Кьелл Нордстрем, профессор Стокгольмской школы экономики и автор нашумевшей книги «Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта». Ещё тогда профессор обозначил мировой курс на оцифровывание всего. Впервые прозвучала аббревиатура FAANG: Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google – монополия, с правилами которой вскоре придётся мириться всем.
Иными словами, если тебя нет на указанных площадках, то тебя… вообще нет в цифровом мире. В связи с этим важно обозначить своё присутствие как бизнеса, к примеру, на Фейсбуке.
Facebook, или Фейсбук, — крупнейшая социальная сеть в мире и одноименная компания (Facebook Inc.), владеющая ею. Компания Facebook Inc. является владельцем других популярных сервисов, таких как Instagram, WhatsApp. О продвижении картин в Инстаграме я уже подробно рассказывала, а теперь давайте разберём, чем Фейсбук может помочь художнику.
Для начала обозначим демографию пользователей Фейсбука: примерно поровну женщин и мужчин (41% - 59%), 66% из них – люди в возрасте 25-44 лет, 16,8% - 45-54 лет. В целом, аудитория Фейсбука постарше, чем аудитория Инстаграма. Если эта картинка совпадает с аватаром вашей целевой аудитории, то продвижение вашей живописи в Фейсбуке будет весьма успешным.
Фейсбук предлагает три вида присутствия в сети: личная страница, бизнес-страница и группа. Коммерческое продвижение посредством таргетированной рекламы доступно только для бизнес-страниц, поэтому на них и остановимся.
Бизнес-страница позволяет использовать следующие модули, или разделы: Информация, Публикации, Фото, Видео, Отзывы, Магазин, Мероприятия, Группы, Вакансии, Прямые эфиры, Заметки, Предложения, Услуги, Сообщество, Информация и реклама. Вы можете добавлять и удалять модули, а также менять их расположение на бизнес-странице. Для начала работы по продвижению картин через Фейсбук достаточно добавить и заполнить всего несколько разделов: Информация, Публикации, Фото, Видео, Отзывы, Магазин. Очень важно обновлять каждый из разделов, наполняя его качественным контентом. На мой взгляд, приоритетными разделами являются Отзывы и Магазин, и они всегда должны содержать новые публикации. Более того, если вы параллельно продвигаете картины в Инстаграме (что я лично очень рекомендую!), то ваш Магазин на Инстаграме будет синхронизирован с Магазином на Фейсбуке, что позволяет автоматически транслировать в Инстаграм ваши товары из Фейсбука.
Как и в Инстаграме, важное значение в продвижении на Фейсбуке имеет качественный контент: продающие, информационные, развлекающие, вовлекающие тексты, фото и видео, слайд-шоу и так далее. Подробнее о каждом виде контента и для чего он нужен, я буду рассказывать в следующих публикациях. После того, как бизнес-страничка будет подготовлена к приёму трафика, можно запускать таргетированную рекламу. Этот процесс требует определённых навыков и знаний об алгоритме Фейсбука, и я планирую посвятить ему несколько публикаций. А пока замечу главное: чтобы таргетированная реклама была эффективной, необходимо очень точно прописать аватар (или несколько аватаров) своей целевой аудитории. Ведь именно по демографическим показателям целевой аудитории настраивается таргетированная (то есть, строго целевая) реклама.
Ещё по теме:
Моя бизнес-страничка на Фейсбуке
Как продавать картины в Инстаграме
Кто наш покупатель, или почему не надо предлагать картины друзьям