Найти тему
GMG dzen

Метафорическое рисование. По мотивам "Охота на волков". В. С. Высоцкий

«Волк не должен, не может иначе…» (метафора свободы в творчестве В.С. Высоцкого). («Охота на волков»)
«Волк не должен, не может иначе…» (метафора свободы в творчестве В.С. Высоцкого). («Охота на волков»)

Настроение стихотворения трагическое. Цветовая гамма: чёрный, красный белый. Это три первобытных цвета. Основной цвет выбран чёрный – хаос, тьма, кроме того, это цвет беззакония и неблагодарности «Мы, волчата, сосали волчицу и всосали: нельзя за флажки». Белый цвет – чистота, свет. Поэтому волки и их следы – белого цвета. Красный цвет, цвет крови –её много в рисунке, как и в тексте стихотворения. Эти три цвета были первыми цветами первобытного общества и участвовали в ритуалах. Данное произведение также напоминает некий миф или ритуал тоталитарного общества. Но на рисунке изображён одинокий волк в огромном пространстве, а также его удаляющаяся тень:

Я из повиновения вышел -

За флажки, - жажда жизни сильней!

Лирический герой это и есть удаляющийся волк, волк – это метафора свободы лирического героя, его творчества, которое «ЗА ФЛАЖКИ» и с жаждой жизни.

-2

На второй картине гамма та же, но на белом фоне красное и чёрное. Смысл выбора цвета тот же, но выбрана другая сторона метафоры. Стихотворение пропитано желанием жить, оно словно отчаянный рывок «через флажки и за флажки». Попытка выразить данную ситуацию с точки зрения волков.

Всё вокруг красное – красные флажки, красная кровь на снегу. Затравленный зверь смотрит сквозь красную пелену ярости, боли и непонимания. Перед глазами пёстро и расплывчато, для рисунка выбрана техника акварели.

Данный рисунок выражает два куплета песни:

Не на равных играют с волками

Егеря - но не дрогнет рука, -

Оградив нам свободу флажками,

Бьют уверенно, наверняка.

Волк не может нарушить традиций, -

Видно, в детстве - слепые щенки -

Мы, волчата, сосали волчицу

И всосали: нельзя за флажки!

Флажки не только граница свободы и несвободы, воли и неволи, это и традиции, странные законы, по которым, ещё было замечено Ф.М.Достоевским, есть «обыкновенные» и «необыкновенные», и , по теории Раскольникова, «необыкновенные» могут п е р е с т у п и т ь. но , по Достоевскому, переступить через нравственные законы – это страшно, а , по Высоцкому, волк – это свободный зверь, таковыми являемся все мы, а переступить, значит сохранить чистоту и невинность природы, которую почему-то кто-то ограничивает. Мы все уникальны и необыкновенны, мы «волки свободного племени» , и кто же дал право быть над нами необыкновенными, нарушая все законы природы, почему НЕЛЬЗЯ ЗА ФЛАЖКИ?