Найти в Дзене
Журнал не о платьях

Как кремлёвская девушка ушла от американского миллионера к эскимосу охотнику

Оглавление

Галя Моррелл выросла в Москве в окружении кремлевской элиты, была лично знакома с Горбачевым, в МГИМО поступила по рекомендации Гайдара. Но мидовской карьере предпочла работу полярного журналиста. Север Галю манил с детства. У нее даже любимой куклой был деревянный эскимос. Но она и представить не могла, что однажды ей придется два месяца провести в маленькой лодке посреди Северного ледовитого океана и, чтобы выжить, она будет пить кровь только что убитой нерпы, и это будет прологом любви всей ее жизни.

Встреча над Уралом

Когда рушился «союз», ее первого мужа, ученого-энтомолога, пригласили работать во Францию. Галя с двумя сыновьями осталась в Москве. Она работала на телевидении. Вместе с Дмитрием Шпаро, который первым на лыжах прошел до Северного полюса, они помогали тогда осуществить мечту трем парням с травмой позвоночника – в инвалидной коляске проделать путь от Владивостока до Санкт-Петербурга.

Когда самолет вылетел из Москвы, на борту были инвалиды, организаторы и спонсоры проекта. Где-то над Уралом Шпаро сказал Гале: "Посмотри, тот парень -- бывший летчик-истребитель, летал на F-15, поговори с ним". Это был американец Стив Моррелл, вице-президент крупной норвежской компании, одного из спонсоров акции. И Галя пошла знакомиться. Когда приземлились во Владивостоке, их не выпустили – не хватило каких-то разрешений, и Галя со Стивом проговорили еще восемь часов.

Спустя несколько месяцев Стив признался Гале в любви. Правда, он был женат, у него было четверо детей. И Галя была все еще замужем. Но в итоге у них получилась прекрасная семья, дети Стива и Гали считают друг друга братьями и сестрами, а первый муж Гали навсегда остался ее лучшим другом – они до сих пор регулярно общаются.

Галя переехала в США, жила в Нью-Йорке, на Манхэттене, воспитывая детей - своих и Стива. И ей нравилась новая роль. Стив месяцами колесил по свету, занимаясь бизнесом, офисы его компании находились в США, Великобритании, Норвегии, Японии, Канаде, Чили, а Галя водила детей в школу, проверяла домашние задания, готовила обед, словом -- занималась тем, на что раньше ей просто не хватало времени.

Девушка в красной косынке

В 2006 году Дмитрий Шпаро, с которым Галя дружила, сказал, что известный гренландский полярник Уле Йорген Хаммекен ищет для кругосветной экспедиции по Арктике юнгу, владеющего английским и русским, для сибирского отрезка. И предложил отправить Кевина, галиного сына -- дескать, балет, которым он занимался, хорошее дело, но этого недостаточно, чтобы стать мужчиной. 15-летний Кевин был в восторге, Галя тоже.

...Однажды Уле увидел у Кевина фотографию девушки в красной косынке. «Кто это?» – спросил Уле. «Моя мама», – ответил Кевин. А вскоре произошла первая встреча. По завершения экспедиции все разлетались по домам из Москвы, где как раз Галя гостила у мамы. Кевин сгорал от нетерпения познакомить ее со своими новыми друзьями.

Потом Галя мне рассказала: «Стоит в дверях Кевин, а рядом с ним еще трое мужчин, но я вижу только одного». Всю ночь Галя и Уле проговорили о льдах, тюленях и белых медведях, о том, что им обоим близко и дорого. Расстаться было почти невозможно. Уле вспоминает: «Я был не в силах уйти, но и не смел остаться. Она была замужем за успешным предпринимателем, жила на Манхэттене. На что я мог надеяться? Она ведь не бросит беспечную жизнь и привычный мир ради охотника-инуита».

-2

Несколько лет они переписывались. Как говорит Уле: «Я смотрел на айсберги и чувствовал, что в любимом ландшафте мне чего-то не хватает. Девушки в красной косынке!»

Остров мечты

На самом севере Гренландии есть маленький остров. Там собирают сирот инуитов (эскимосов), которые стали наркоманами и преступниками. Они постоянно убегали из приютов, и в итоге датское правительство решило отсылать самых трудных на остров, с которого убежать невозможно. И тут происходит чудо – беспризорники меняются. Дело в том, что местная община охотников и их жен принимает этих детей как собственных. На них обрушивается лавина тепла людей, которые любят не за зарплату, а потому, что умеют любить. А Уле Йорген Хаммекен учит их, как запрягать собак, как управлять упряжкой, как добыть еду и выжить под открытым небом. Из таких экспедиций дети возвращаются счастливыми.

И вот Уле попросил Галю создать там детский музыкальный театр, зная, что она любила и умела танцевать. Все дети, ее и Стива, уже разъехались по университетам, поэтому Галя согласилась. По возвращении она сияла от радости: «После занятий музыкой дети выходили на лед и бегали – словно летели. Как балерины на пуантах. И я подумала: а что если сделать с ними танец на льду? Арктический балет. "А что такое балет?" – они спросили. Мне пришлось раздеться до рубашки и босиком на льду показать. Всем это понравилось. Мы сделали балет, первый в истории Гренландии!»
-3

Тогда же Уле впервые ее поцеловал. Этот эпизод Галя помнит особенно ярко: «Путешествуя на собачьей упряжке, мы попали в сильный буран, которая длился трое суток. Нас было четверо. Чтобы не замерзнуть, мы спали, плотно прижавшись друг к другу и накрывшись брезентом. В то утро Уле меня поцеловал. Кажется, он это сделал спросонья. Когда понял, что случилось, так смутился, что три дня со мной не разговаривал».

«Мы обнялись и плакали»

А потом Уле позвал ее в экспедицию – вдвоем в небольшой открытой лодке идти до самых северных гренландских поселений, где еще сохранился старый уклад. Галя согласилась – она мечтала сделать книгу об айсбергах. Они все еще не признавались, даже сами себе, что просто хотели быть вместе.

Два месяца Галя и Уле провели в лодке. Ели рыбу, нерпу и водоросли. У них не было возможности толком помыться, а одежда до того пропиталась соленым ветром, что животные перестали их бояться. Как-то из-за непогоды они не могли зайти в бухту, пришлось ночевать в открытом море в лодке, а рядом на дрейфующих льдах спокойно лежали нерпы. А ведь это очень осторожные животные, которые человека к себе не подпускают.
Галя рассказывала: «Я полностью доверилась Уле. Он и подводный лед, и перемены погоды словно кожей чувствует. Солнечный день, в небе ни облачка, а Уле говорит: «В четверг начнется сильный снегопад, разве не чувствуешь, как воздух сгустился?» Проходят два дня, и действительно – снег начинает валить белой стеной. И еще он видит в темноте. В полярную ночь, когда небо закрыто тучами и нет даже звезд, я шла с Уле на промысел. В слепой темноте он может добыть и разделать моржа».
Галя рассказывала: «Я полностью доверилась Уле. Он и подводный лед, и перемены погоды словно кожей чувствует. Солнечный день, в небе ни облачка, а Уле говорит: «В четверг начнется сильный снегопад, разве не чувствуешь, как воздух сгустился?» Проходят два дня, и действительно – снег начинает валить белой стеной. И еще он видит в темноте. В полярную ночь, когда небо закрыто тучами и нет даже звезд, я шла с Уле на промысел. В слепой темноте он может добыть и разделать моржа».

Одно воспоминание навек впечатано в память Гали: «Мы попали в штормовую полосу. Пять дней не могли пришвартоваться к берегу. Пили дождевую воду. Лодку бросало отчаянно, то и дело нас захлестывала волна. Уле все время держал наготове ружье, а я сжимала в кулаке перцовый баллончик, потому что неподалеку были белые медведи. Иногда казалось, что мое тело становится невесомым и я лечу. Раньше словно тысячи незримых веревочек привязывали меня к дому, людям, камням и деревьям. Однажды, когда штормило особо свирепо, я вдруг почувствовала, что веревки исчезли и ничто меня не связывает и не держит. И вместе с этим пропал страх. Совсем».

Уле тоже есть о чем вспомнить: «Спали на дне нашей посудины. По брезенту, которым мы накрывались, барабанил дождь. В одну из таких ночей я сказал Гале, что люблю ее. Это было как во сне. Мне показалось, что она ответила «да». Но я не был в этом уверен...».

-5

К концу пятого дня тучи расступились и море затихло. «Это был совершенно особенный день. Первое, что Уле спросил, когда мы оба поняли, что спасены: готова ли ты стать женой инуита?» – улыбась вспоминает Галя.

После шторма

Стив не сразу, но понял и принял решение Гали. И не просто отпустил ее, но еще и предложил любую помощь. И стал таким же блимзким другом, как и первый муж. А вот у Уле все было куда сложнее. «Как только его гражданская жена узнала о нашем романе, объявила, что не успокоится до тех пор, пока не снимет с меня шкуру», -- говорит Галя.

Семья Хаммекенов в Гренландии – это как Кеннеди в Америке. Клан, именем которого названы улицы и историю которого знает каждый ребенок. У Уле прекрасное юридическое образование и аристократические манеры. А вот его богатая и влиятельная датская подруга -- совсем другая. Она начала травлю Гали и приставила к Уле телохранителей, чтобы он не мог связаться с Галей ни по телефону, ни по электронной почте. Они проверяли даже, что он делал в туалете – не дай бог взял с собой планшет или телефон.

Уле: «Когда Галя улетела, я чуть с ума не сошел. Я без нее не мог спать, задыхался от одиночества, не хотел никого видеть. Промучился три месяца, наконец купил билет и, оторвавшись от охраны, полетел в Нью-Йорк. Галя ждала меня в аэропорту. Мы обнялись и плакали как дети».

Уле непросто в Нью-Йорке. Он бережет воду, как в Гренландии. Не может понять, зачем каждый раз мыть тарелку – ведь надо заботиться о чистоте океана. Он не может выбросить ни кусочка еды. Если кто-то что-то не доел – собирает в ведро. Потом они с Галей идут на Гудзон и кормят чаек. А Галя все время боится, что полиция их заметет за разбрасывание остатков еды в общественном месте. И еще Уле ужасают огромные горы мусора, которые каждый день вырастают возле домов и потом куда-то исчезают…

-6

Живут они как кочевники. Отправляются в экспедиции, ведут курсы и семинары. География их передвижений широка – Чукотка и Аляска, Норвегия и Исландия. Однажды они хотели бы обосноваться на севере Гренландии – там, где расцвела их любовь. Венчаться они будут на Хаммекен-Пойнт -- это самая северная вершина мира, названа в честь Уле Йоргена. Чтобы туда добраться, нужно два месяца. А затем еще два, чтобы вернуться. Еще нужен священник, готовый проделать этот путь вместе с ними.

Автор: Вия Бейнерте

Фото: Галя Морелл

УРОКИ ЖИЗНИ КСЕНИИ СОБЧАК -- здесь

(с) журнал "Лилит" (Рига)

-7

Купить дигитальную версию журнала

* для айфонов

* для Андроида

Доставка бумажной версии по всему миру отсюда!