Найти в Дзене

Все машины с печально известным автоматом AL4 (DP0) (и как продлить его ресурс)

Оглавление

В 1999 году французские инженеры разработали новую 4-ступенчатую автоматическую коробку передач. Хотя по большому счету она была не такой уж и новой, а за образец была взята коробка AD4, которая в свою очередь основывалась на базе фольксвагеновского автомата 01М.

Одна и та же коробка ставится на Пежо-Ситроен и носит имя AL4 и Рено-Ниссан и носит имя DP0. Технически это абсолютно одинаковые коробки, отличаются только прошивки, которые на ресурс и проблемы никак не влияют. Ещё эта коробка устанавливалась на некоторые китайские автомобили. А спустя 10 лет коробка была чуть-чуть доработана и появились AL8 и DP2 (для полноприводных машин используется индекс DP8).

Этот автомат не любит никто: ни водители, ни мастера. Коробка очень неудачная и по факту виноваты в этом французские инженеры. Но что удивляет больше, так это то, что эта коробка продержалась на конвейере 20 лет и продолжает ставится на современные автомобили.

Проблемы

Все её проблемы так или иначе связаны с перегревом коробки. Она быстро перегревается в жару летом, в пробках, при буксовании зимой или в грязи. Радиатора охлаждения у неё нет, так что всё, чем охлаждает коробка - это набегающий поток воздуха или воздух, который всосал в подкапотное пространство вентилятор.

Таким образом, если на улице жарко, вы стоите в пробке, а машине уже лет пять, радиаторы никогда не чистились да ешё и стоит защита двигателя и днища, проблемы гарантированы. Часто коробка переходит в аварийный режим.

Основная неисправность коробки - это клапаны гидроблока, потом из строя выходят фрикционы. Третья проблема - вырабатываются бронзовые втулки, падает давление масла и снова горят фрикционы. Как правило по гидравлике проблемы начинаются сразу после окончания гарантия, то есть в районе 100 000 км или даже раньше, когда машина ещё на гарантии. Механические проблемы, связанные с естественным износом тревожат ближе к 200 000 км и позже.

Коробки DP2 и AL8 отличаются от DP0 и AL4 мелочами, другими поставщиками некоторых частей и установленными небольшими радиаторами, но все равно проблемы остаются, потому что маленького радиатора явно недостаточно, особенно учитывая то, что коробке приходится таскать более тяжелые автомобили и переваривать бОльшие крутящие моменты.

Способы продлить жизнь коробке AL4/DP0

Основных способов продлить коробке жизнь два. Первый - удерживать температуру масла в коробке в районе 90 градусов. Для этого однозначно нужно устанавливать один большой радиатор или два средних (то есть одного, как на Дастере недостаточно).

фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1340225/d74bf896-2d84-4246-938e-5439f58f70d0/s1200?webp=false
фото: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1340225/d74bf896-2d84-4246-938e-5439f58f70d0/s1200?webp=false

Второй способ - менять масло чаще, чем рекомендует завод изготовитель. По регламенту делать это нужно раз в 60-70 тысяч километров, но если менять масло раз в 30-40 тысяч километров, коробка прослужит занчительно дольше. Учитывая то, что фильтр без разбора коробки поменять не получится, частая замена масла не кажется лишней тратой денег. На частичную замену требуется около трёх литров масла. Лучше оригинального.

Помимо этих основных моментов стоит помнить о том, что нужно мыть радиаторы раз в 2-3 года. В противном случае даже от дополнительного радиатора толку будет немного.

Также нельзя допускать пробуксовок, длительных поездок по грязи бездорожью, льду и снегу, нельзя никого таскать на буксире, про прицепы с этой коробкой тоже лучше забыть. Нельзя закрывать коробку дополнительными защитами, так как это помешает естественному охлаждению коробки. В общем, только при очень аккуратном и нежном обращении этот автомат может проехать что-то около 150 тысяч километров.

На какие машины устанавливаются эти коробки

Список машин, на которые устанавливается данная трансмиссия довольно велик. И если вы надумали покупать себе одну из этих, подумайте ещё раз - надо ли оно вам, ведь проблемы точно будут, а хороший капремонт обойдется примерно в 80 000 рублей.

  • Peugeot: 206, 207, 307, 407
  • Citroen: C2, C3, C4, C5
  • Renault: Clio, Espace, Fluence, Megane, Kangoo, Laguna, Logan, Sandero, Scenic, Symbol, Modus, Safrane, Duster, Kaptur
  • Samsung: SM3
  • Nissan: Platina, Terrano, Almera
  • Chery: A3, A5, A6