ESP в общих чертах - это электронная система стабилизации автомобиля. На некоторых автомобилях полностью отключить эту функцию невозможно, разве что выдернув предохранитель. В большинстве современных автомобилей, установлена кнопка с названием ESP или ESP OFF, отключающая функцию.
Многие автовладельцы не знают, что даже при нажатой кнопке ESP, отключается система не полностью, а только антипробуксовочная система колес – на большинстве автомобилей. Даже на дорогом полноприводном внедорожнике Вас вряд ли предупредят, что нажатие ESP отключает не всю систему, а только антипробуксовочную. Нажатая кнопка ESP не отключает систему полностью только в целях безопасности. На автомобилях, где ESP отключает систему полностью, послужит лишь для того чтоб ощутить полную мощь железного коня на прямом асфальтированном участке дороги, иначе не безопасно.
Зачем отключать ESP? А за тем, чтоб можно было выехать зимой со стоянки, либо преодолеть неровный участок дороги, давая колесам полный ход с пробуксовкой. Но стоит учесть, если машина сидит на брюхе, то с отключенной ESP она только больше зароется.
Заблуждения - При отключении ESP на полноприводном автомобиле будит грести оба колеса на ведущей оси. Факт-При отсутствии кнопки принудительной блокировки оси, с отключенной ESP, будет ведомым только одно колесо с наименьшим зацепом. На переднем приводе, ведомым будет то колесо, которое на коротком приводе у КПП.
Учитывая, что все современные автомобили достаточно мощные, ESP помогает не уйти в занос при старте с места, что характерно помогает на скользкой дороге. Да Вы получите более резвый старт с отключенной ESP, получите меньший износ задних колодок, но упустите безопасность!!!