Найти тему
Игровой конвейер

Почему вам стоит поиграть в Resident Evil 2 прямо сейчас

Resident Evil 2 стала первой за долгое время игрой, которую я купил сразу после релиза по полной стоимости. И я ни разу об этом не пожалел. Это однозначно один из самых ярких и насыщенных экспириенсов, которые я испытывал за несколько последних лет.

Знакомы вы с оригиналом или нет, вам тоже обязательно стоит попробовать. И скорее всего, вам очень не понравится — но не совсем в том смысле, в каком вы подумали.

По своей сути Resident Evil 2 — это воссоздание игры 98-го года на современном инструментарии и технических стандартах. Обновленная камера, вменяемая стрельба и все вот это вот. Игра стала гораздо удобнее, но не стала легче. Напротив, она стала гораздо сложнее.

Пусть Resident Evil 2 выглядит и играется вполне современно, практически все, что касается геймдизайна, ей досталось от предка. Структурно игра напоминает многослойную матрешку: вы ходите по одним и тем же помещениям, то и дело натыкаясь на запертые двери и подбирая предметы, с помощью которых сможете открыть часть этих дверей, чтобы найти за ними предметы, с помощью которых вы сможете открыть другую часть дверей... И так далее. Серьезно. Resident Evil 2 — это игра про наворачивание кругов по одним и тем же местам. Современный геймдизайн не допускает такого — игроку может наскучить. Игрока надо развлекать и показывать ему шоу.

Resident Evil 2 не развлекает игрока. Она держит его в постоянном чувстве напряжения и дискомфорта. И делает это просто мастерски.

Давайте так: эта игра заставит вас бояться коридоров. Там темно, там страшно, там рычат и стонут зомби, за стеной кто-то шумит, а судя по тени, по потолку кто-то ползет. Если вам покажется, что пусть тут и темно, но никого нет и вроде как безопасно, в открытое рядом окно ввалится очередное тело. Или кто-нибудь упадет на вас сверху. А патронов у вас мало.

Поэтому ходить по коридорам страшно.

-2

Но идти приходится — раз за разом, круг за кругом. К тому же коридоры, по которым вам надо наворачивать круг за кругом, никогда не будут одними и теми же коридорами. Разработчики то и дело подсовывают туда новых противников, отсекая для вас кратчайший путь к цели. Вам приходится искать обходные — и, будьте уверены, что там тоже не все в порядке. В Resident Evil 2 нет оптимального пути к цели — есть только плохой и еще хуже. Плохой чреват умеренной тратой важных для выживания ресурсов, а тот, что еще хуже, чреват тратой высокой. И чем меньше в запасе этих ресурсов, тем страшнее ходить по коридорам. Вы можете сделать легче сейчас, но заранее знаете, что потом из-за этого будет сложнее.

Со временем игровая площадка расширяется. К уже до боли знакомым коридорам прибавляются новые, пока еще не знакомые (но скоро и они замозолят вам глаза). Прибавляются целыми этажами. Количество возможных путей, которыми можно достигнуть цели и избежать встречи с опасностью, резко возрастает. Вы по чуть-чуть обрастаете огневой мощью и перестаете шугаться каждого шороха. Коридоры уже не пугают так, как раньше. И как только вы подумаете, что почти совсем перестали бояться этой игры, в ней появится Тиран.

-3

Вы переживали по поводу ввалившегося в окно мертвеца? Это было так по-детски! Теперь вам придется ходить по коридорам, слушая громовую поступь этого дяди, и аккуратно выглядывать из-за каждого угла. Когда к обычным зомби и Лизунам присоединяется Тиран, ваше поведение кардинально меняется. Тиран случайным образом ходит по коридорам, но внимательно вас слушает: стоит вам пробежаться или, не дай бог, выстрелить — можете быть уверены, что он уже выехал на место происшествия. И еще можете быть уверены, что разработчики обязательно сделают так, что периодически без выстрелить или пробежаться обойтись не получится.

И тогда понимаешь, какие гении сидят в Capcom.

Resident Evil 2 — это игра про принятие сложных решений в стрессовых ситуациях, которые для вас генерируют разработчики. Но чаще — вы сами, своими неосторожными действиями. Как на гифке ниже.

-4

Это очень крутой игровой опыт, но он не для всех. Я понял это, когда пришел домой после тяжелого и полного стресса рабочего дня, и сел играть в Resident Evil 2... чтобы испытывать стресс.

Это странно. Явно не самая приятная эмоция. Зачем подвергать себя стрессу добровольно? Для себя я решил, что такой стресс — насыщенный, острый, переполненный событиями и совершенно безобидный — совсем не чета тому вязкому и тягучему стрессу из повседневности.

Поэтому со всей ответственностью советую испытать его и вам. Но велик шанс, что вам не понравится.

P.S. Особенно советую сложность «Хардкор». Первую кампанию я прошел на «Нормальном» без всяких проблем, а затем начал вторую на «Хардкоре». Первый встреченный зомби впитал лицом все патроны из револьвера, притворился мертвым, а когда я поверил в это — подло укусил меня в ногу, поднялся и загнал меня в кладовку. Я сидел там и боялся, а он ходил снаружи, рычал, стонал, заглядывал в окно своими безумными глазами и корчил мне рожи. Такого унижения я не перенес и закрыл игру. Дальше проходить пока не пробовал, но попробую — и вам советую.
-5