У меня есть любимый шуруповерт Makita. Это маленькая и компактная модель DF330D. Покупал я этот шуруповерт лет 10 назад. Тогда я занимался отделочными работами, и брал этот шуруповерт для монтажа гипсокартона, сборки мебели и дверей.
Первые лет пять после покупки этим шуруповертом я работал каждый день. Им я закрутил не меньше 100 000 саморезов, а скорее даже больше. Я до сих пор считаю, что это обалденный шуруповерт за свои деньги, в 2019 году он стоит в районе 6-7 тысяч рублей.
За все время его использования, я нашел в нем один недостаток. Это нагрев шуруповерта около ручки, если им крутить саморезы без остановки больше получаса. В остальном у этого инструменты одни достоинства, и время работы, и крутящий момент, все супер.
Моему шуруповерту 10 лет, и у него сдохли аккумуляторы. Один аккумулятор перестал работать, причем как-то резко. Второй еще работает, но его уже хватает на всего 30-40 минут работы. Нужно их менять.
Пару недель назад мотор шуруповерта начал как-то странно гудеть. Поэтому прежде чем покупать аккумуляторы, я решил разобрать шуруповерт и посмотреть, что внутри. Возможно у него раскрошились шестерни в редукторе, и смысла покупать новые батарейки нет никакого. Проще будет купить новый шуруповерт.
Чтобы разобрать шуруповерт, нужно раскрутить 6 винтов, и снять две скобы из аккумуляторного отсека.
После этого, нужно отсоединить мотор от редуктора. Кстати, на этом шуруповерте стоят клеммы на моторе, на другом моем шуруповерте Макита, провода припаяны к моторчику. Снимаем клеммы с мотора, и видим, что втулка на задней крышке разбита. Вал моторчика шатается, поэтому он так гудеть начал.
Разобрал редуктор, и увидел, что он практически сухой. Но шестерни все целые. Кстати, если где-то увидите в отзывах на Макиту DF330D, что шестерни в редукторе пластиковые - не верьте. У меня шестерни все из металла.
У меня есть "убитый" шуруповерт Макита, посмотрел, у него мотор похожий. Только шестерня другая, мотор поменять у меня не получится. Нужно снимать шестерни с вала. Для этого нужны съемники, а у меня их нет. Но диаметры вала у моторчиков одинаковые, поэтому я поменяю заднюю крышку мотора.
Поменял крышку, подключил мотор напрямую к аккумулятору - работает тихо. Тогда разбираю редуктор, и смазываю все шестерни. Для этого я использую смазку для буров.
Собираю все в обратном порядке. Еще раз проверяю все режимы, переключение скоростей и переключатель вращения. Все работает, шуруповерт теперь как новенький.
Осталось заказать два аккумулятора, я их нашел на Али экспресс за 1 800 руб. комплект. Месяц ждать придется, но они зато будут 2 Ампер-часа, вместо родных 1,3 А·ч.
В следующий раз я покажу, как восстановить аккумуляторы на шуруповерт своими руками. Чтобы не покупать их. Не забудьте поставить лайк, так мы будем встречаться чаще.