Найти в Дзене

Блог. Секретные приемы крутых журналистов.

Оглавление

Сегодня мы поговорим о том, как писать истории для блога используя современные приемы из мира журналистики.

Наличие истории.

История — это очень эффективный способ привлечь внимание читателя. История — это возможность:

донести нужную информацию

представить себя, автора, как личность (история рассказывается в монере присущей исключительно автору- это отражается на том, как вас воспринимает читатель)

дать читателю образ, с которым он может себя соотнести (если бы я был на месте главного героя...)

"подсадить" его на сериал (истории, которые хочется читать еще и еще)

О чем писать?

• Истории из вашей жизни, соотносящиеся с темой, которая описывается

Рассказы о том, где и как вы искали материалы для вашей темы

Как проходила работа над темой

Дальнейшее развитие темы (примеры из истории и из чужой жизни)

Писательская кухня (фото рабочего места, инструменты, с кем познакомились в ходе писательства)

• Дополнительные истории из жизни героев

• Энциклопедия выдуманного мира (если вы пишите в стиле фентези, можно описать технические подробности транспортных средств)

Не забываем, что важно соблюдать тематическую целостность блога.

Приемы крутых журналистов.

История в блогах пишется по тем же принципам, что и “статьи-рассказы” или "feature articles" в СМИ.

Для этого используем приемы крутых журналистов по части структуры и оформления.

Мы пишем пост в виде:

Рассказа

• Новости

• Впечатления

Пост-рассказ.

Почему он интересен читателю?

Развлечение

Изучение чужого опыта с безопасного расстояния

Важные черты поста-рассказа

События изложены в хронологическом порядке (есть начало, середина и конец)

Конфликт

• Герои

• Эмоции (героя или автора)

• Интересные или полезные детали

• Послание (то, что вы хотите передать читателю)

Структура поста-рассказа

-2

Пост- новость

• Новая полезная или важная информация

• Ощущение "я в курсе событий

Структура поста-новости

-3

Пост-впечатление

Передаем Эмоции (для передачи эмоции продумываете визуальные образы, чтобы показать что вы чувствуете)

Передаем полезную информацию (вы посмотрели кино и пишите о том, что вас поразило)

Если в вас стопор и вы не знаете как сконструировать статью, имеются специальные журналистские фишки.

Способ изложения "РОМБ"

-4

Способ изложения "ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ"

-5

Способ изложения «ПЯТЬ ПУНКТОВ»

1. Предложение-затравка (образ или яркая деталь).

2. Описание проблемы о чем автор хочет поговорить с читателем.

3. Еще образы и яркие детали, которые показывают другие факты.

4. Дополнительные деталиинформация второстепенной важности.

5. Заключениеобраз, комментарий или цитата, которые иллюстрируют какой-то вывод.

Стадии написания поста

• План (если вы знаете, что пойдет в начале, середине и в конце, то вам будет гораздо легче)

• Черновик (на этом этапе вообще не обращаем на грамматику, ошибки, запятые и т.д., тут цель написать "мясо")

• Редактура (тут мы переставляем абзацы местами, давать дополнительную информацию, то что не нужно)

• Корректура (заглядываем в словарики, синонимайзеры, делаем то, что должны делать именно в конце)

В заключении хотелось бы сказать, что ведение и написание блога не такая уж сложная задача, если знать вышеизложенные нюансы этого ремесла.

Ранее опубликованные материалы:

Бесплатный и комфортный офис в центре Москвы

Идея для бизнеса ближе, чем кажется

Зачем нужен блог?

Как продавать не продавая?

Секрет обогащения.

★★★★★★★★★★★★★★

Подписывайтесь на канал

Оцените пост

Оставляйте комментарии