Найти тему

Классы мотоциклов. Часть вторая

Оглавление

Автор фотографии https://pixabay.com/ru/users/noiresur-721771/
Автор фотографии https://pixabay.com/ru/users/noiresur-721771/

Сегодня я продолжу рассказ о классах мотоциклов. Поэтому если вы хотите узнать о классиках, чопперах, кастомах, круизерах, кафе рейсерах вы можете почитать первую часть.

Помниться в конце прозвучали такие слова как нейкид и спорт.

Вот с них я и начну.

Напоминаю, что все написанное это мое субъективное мнение. И если вы не согласны или в википедии написано по другому -- буду рад узнать вашу точку зрения в комментариях.

Поехали!

Мы любим соревноваться между собой. Нам важно знать кто сильнее, быстрее, умнее. Это вызывает азарт, адреналин, да и просто прикольно и весело.

Некоторые соревнования проходят по правилам и собирают толпы болельщиков.

Это называется спорт.

Есть технические виды спорта и не технические.

Мотоспорт это отличный пример технического вида спорта. В нем недостаточно просто быть крутым пилотом. Тут важно насколько крут твой байк.

Будь ты хоть трижды гением! Если у тебя плохой мотоцикл -- ты не победишь.

Увы, так во многих видах спорта. Просто в техническом это ярче выражено. Так что бабло решает.

Спортивный мотоцикл

Спортивный мотоцикл honda cbr600rr... Картинку взял отсюда twobros.com
Спортивный мотоцикл honda cbr600rr... Картинку взял отсюда twobros.com

Гонки это престижно и отличный пиар. Поэтому многие мотопроизводители участвуют в таких соревнованиях. Создавая заводские спортивные команды.

Не забываем, что гонки это шикарнейший полигон для испытания новых технологий и проверки новых инженерных решений.

Команда создает гоночный прототип. Который гоняет на треке и приносит своему владельцу славу. Попутно оттачивая и проверяя технические решения.

Так, часто гоночный прототип служит донором для гражданского мотоцикла.

Вот реальный пример из истории.

Заводская команда Honda создала спортивный четырехтакный мотоцикл Honda RC211V, как замену спортивному двухтактнику NSR500

Мот поездил по треку. Что-то даже поивыигрывал. Инженеры отточили технологии. А потом honda сделала серийный спортивный мотоцикл honda crb600rr. Взяв из гоночного прототипа заднюю подвеску, идею с двумя форсунками на цилиндр и еще множество мелочей.

Обычно происходит именно так, как в примере.

И именно такие, гражданские, мотоцикла байкеры называют спортами.

Синонимы: спортик, спортивный мотоцикл, гражданский спорт, спорты.

Обычные люди видели как гоняют на треке гоночные пластиковые ракеты. И им тоже хотелось иметь такой же байк. Вот, чтобы просто пойти в магазин и купить и катать по дорогам.

На Honda RC211V это сделать нельзя

На Honda CBR600RR это сделать можно

Производитель, в нашем случае Honda, захотел денег и мир увидел crb600rr

Иногда процесс, когда создают гражданский мотоцикл на основе заводского спортивного прототипа, называют:

омологирование для дорог общего пользования

Важно понимать, что речь идет о гражданских мотоциклах. Т.е. тех, которые вы можете купить в мотосалоне, поставить на учет, получить гос номер и легально ездить по дорогам общего пользования. Конечно, при наличии водительских прав нужной категории. Ну и разумеется денег.

Да, важно разделять спортивный мотоцикл, созданный исключительно для езды по закрытому треку. И гражданский спортивный мотоцикл.

Надеюсь я не сильно запутал?

Спорты это всегда пластик. Много пластика. Мотоциклы рассчитаны для езды на высоких скоростях. На них вместо руля стоят клипопы* и посадка пилота напоминает позу “креветки”. Мотоциклист фактически лежит грудью на баке мотоцикла и прячется за стеклом от набегающего потока воздуха.

Поза жутко неудобная. Но, увы, физику не обманешь. После 120км/ч на мотоцикле не удобно сидеть прямо и ровно. Тебя сдувает ветер и норовит выкинуть из седла.

Нейкид или неоклассик

Honda CB600F  2013 года. Источник картинки topspeed.com
Honda CB600F 2013 года. Источник картинки topspeed.com

Так на городских и загородных трассах появились спортики.

Мощные и очень быстрые.

Многим пилотам нравилась мощность их железный коняшек. Правда было одно но. Спортивный байк изначально создавался для мототрека. Он, как хирургический скальпель, был заточен на скорость и полный газ.

Увы, хорошие мото треки были редкостью. Поэтому многие владельцы спортов катались по городу**. И начали всплывать проблемы.

1-я посадка. Поза креветки идеальна для трека и больших скоростей. Но в городе она жутко неудобна. Ты быстро устаешь и выдыхаешься, устает спина и забиваются руки.

2е нервность. Скажем так, двигатель спортивного мотоцикла нужно крутить. Сильно крутить. В итоге он либо летит как ненормальный либо не глохнет и не едет.

3е избыточная мощность.Правила дорожного движения никто не отменял и скорости за 200 в городе не нужны

Инженеры подумали и создали нейкид.

Мотоцикл с жесткой спортивной рамой, отличными тормозами. Острый в управлении и маневренный. Клипоны убрали и вернули руль. А с ним удобную прямую посадку.

Убрали часть пластик. Но некоторые оставили ветровое стеклышко.

Плюс переделали двигатель: дефорсировали***, сделали менее крутильным, добавили момента на низах.

Нейкид был удобнее в городе. Он просто выстреливал на коротких дистанциях от светофора до светофора. Был способен без проблем ехать 120-160км/ч.

А больше в городе и не нужно.

Еще нейкид называют неоклассик. Имея ввиду, что у него такая же прямая посадка, дорожно городская направленность. Но фара уже не круглая.

Я пожалуй снова буду закругляться. Должна же быть какая-то интрига.

Продолжение, третья часть.

Не забывайте ставить лайки. Если вам понравилась статья.
А можете еще подписаться на канал, чтобы не пропустить новые статьи.
Будет просто огонь, если вы расшарите статью в вашей любимой соцсети

Примечания. Ссылки.

* пока просто запомните это слово. Будет время я напишу в чем отличия

** У меня есть мысли по этому поводу, и чтобы не захламлять текст я напишу об этом в другой раз.

*** имеется ввиду делают не такими мощными. Например у неклассика honda cb600 hornet 100-102 лошадки. Хотя двигатель в нем от honda cbr600rr, у которого 117 лошадок