Bioshock Infinite (2013) — шутер от первого лица с элементами RPG. Игра получила крайне высокие оценки как от критиков, так и от игроков.
И если с точки зрения геймплея игра не так уж и выделяется, то сеттинг и сюжет заслуживают пристального внимания любителей научной фантастики, антиутопий и стилистики стимпанка.
Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!
Новый Эдем (инструкция по сборке)
События игры происходят в начале XX века. Главный герой — частный детектив из Нью-Йорка Букер Девитт. Он получает задание попасть в город Колумбия, найти находящуюся там в заточении девушку по имени Элизабет и доставить её заказчику.
А теперь самое интересное.
Колумбия — летающий город, поднявшийся в небо с помощью пропеллеров, дирижаблей, такой-то матери и квантовой левитации. Это закрытое теократическое общество, созданное в США, но вышедшее из-под их юрисдикции и объявившее независимость.
Город объединён фигурой Захари Комстока — пророка, стоявшего у истоков создания Колумбии. Местные поклоняются ему, а отцы-основатели Штатов почитаются в качестве святых.
Граждане Колумбии представляются Девитту благообразными людьми, отзывчивыми и улыбчивыми. Всё работает как часы и похоже на утопический образ христианской страны. До определённого момента.
Со временем детектив понимает, что попал в ультранационалистическое полицейское государство, где расовая сегрегация узаконена, неповиновение жестоко карается, а власть манипулирует религиозными и гражданскими чувствами жителей Колумбии.
В летающем городе-государстве уже давно назревает война между представителями власти и местным движением рабочих "Глас народа", которое борется с неприятелями крайне жестокими методами.
И Девитт вместе с освобождённой Элизабет, оказавшись между молотом и наковальней, пытается спастись из охваченного огнём Эдема.
Бодрый шутер, отличная драма
Стрельба в Bioshock Infinte реализована в духе предыдущих частей. Однако клаустрофобные коридоры подводного города Восторг сменились условно-открытыми улицами и площадями Колумбии.
Кроме того, благодаря способностям Элизабет открывать разрывы в пространстве-времени, можно "достраивать" игровой уровень, добавлять на него нужные игроку элементы: дополнительное оружие, технику, укрытия или крюки подъёма на другой "этаж".
Разнообразие также вносят "энергетики" — аналоги плазмидов из предыдущих частей. Они наделяют Девитта сверхспособностями: возможностью бросаться огненными шарами или выпускать молнии, управлять турелями или подбрасывать и отталкивать врагов.
Лучший в мире напарник
Однако приключения Девитта (соответственно, и игрока) в Bioshock Infinte невозможно представить без Элизабет.
На девушке, сделанной будто по лекалам диснеевских принцесс, держится большая часть сюжета. Её образ (анимация, голос, поведение и общение с Букером) — лучшая, на мой вкус, часть игры. Она очаровательна как персонаж, её чувства убедительны и неподдельны.
Отлично реализована и "полезность" Элизабет в бою. Во время перестрелок детективу не нужно париться по поводу её безопасности. Кроме того, Элизабет подкидывает Девитту то патроны, то лечебный элексир, то монетку.
Девушка также может открывать разрывы, о которых я уже говорил выше. С ними связаны и главные сюжетные твисты, так что из последних сил воздержусь от спойлеров.
Так что, играть стоит?
Bioshock Infinte — замечательное приключение, на несколько вечеров погружающее игрока в чУдный мир с помощью функционального повествования (диалоги, окружение, видеовставки, аудиозаписи), но не дающее заскучать сочными перестрелками и общей динамичностью истории.
Стилизованная картинка прошла проверку временем, а глубокий сюжет, закрученный на любопытном образе летающего города и квантовой физике, даёт полное право рекомендовать Bioshock Infinte тем, кому нравятся антиутопии, по душе сюжетно-ориентированные шутеры и зашли предыдущие части Bioshock.