Найти в Дзене

Почему разработчики делают iOS, а не Android приложения

Оглавление

(Внимание! Всё написанное ниже является частным мнением и может не совпадать с мнением редакции)

Удивительное дело: порядка 75% всех мобильных устройств управляются операционной системой Android, однако многие разработчики и паблишеры предпочитают делать приложения и выпускать игры для iOS. Кажется нелогичным делать программы для операционной системы с гораздо меньшим числом пользователей по всему миру, однако существует ряд причин, по которым разработка приложений для iPhone и iPad пользуется такой популярностью и востребованностью.

Нишевость iPhone и iPad, конечно, условная, если сравнивать только относительные доли Android и iOS в мировых масштабах. В абсолютных величинах число пользователей iOS-смартфонов и планшетов по всему миру давно уже превышает 500 миллионов человек.

Причина 1. Деньги

Как правило, уже одного этого аргумента хватает с лихвой, чтобы разработчик начал делать приложения под iOS. Дело в том, что приложения для iPhone и iPad монетизируются гораздо лучше, чем Android-приложения. Исторически сложилось так, что аудитория iOS-приложений является более обеспеченной и более привычной к трате денег публикой. Для них и покупка приложений, и покупки внутри приложений, как правило, не являются непосильной или серьёзной финансовой нагрузкой: например, в третьем квартале 2018 года App Store собрал 18,2 миллиарда долларов выручки, что в три раза больше выручки, собранной за тот же период Play Маркетом.

Однако в некоторых странах Азии и APAC (Азиатско-Тихоокеанского региона) экономическая ситуация настолько благоприятна, что пользователи Android-смартфонов и планшетов там очень охотно покупают приложения и делают In-App покупки, плюс iOS-устройства на этих территориях распространены слабо. Поэтому, если будущее приложение нацелено на аудиторию этих стран, нужно делать ставку именно на Android-пользователей. 

Причина 2. Размеры

С точки зрения «железа» разработка под iOS проще, чем под Android. Судите сами — все технические характеристики, включая размеры экрана, его разрешение, мощность процессора, объёмы памяти и прочие спецификации известны заранее. Сейчас для охвата большинства пользователей iOS-устройств достаточно оптимизировать приложение для iPhone X, XR, XS, 8, 8+, 7, 7+, 6, 6+, 6S, 6S +, 5C, 5S, SE, 5 и несколько моделей iPad, если разработка под планшеты планируется.

Другое дело — сделать универсальное приложение под Android-устройства. Бесплатность этой широко распространённой операционной системы породила огромное количество девайсов самых разных размеров и технических спецификаций. И сделать приложение, которое будет одинаково хорошо смотреться и функционировать одновременно на сотнях, если не тысячах вариантов устройств, невозможно. Именно поэтому разработка под iOS проще.

 Причина 3. Актуальность ОС

Разрабатывая приложение, всегда следует иметь в виду все версии ОС, на которых приложение должно гладко и бесперебойно работать. Если говорить об iPhone и iPAd, то разработка приложения под iOS 12 и iOS 11 позволит запустить его на 90% устройств. А если сделать поддержку ещё и для iOS 10, то приложение запустится практически на всех мобильных устройствах Apple в мире.

Совершенно иная ситуация с операционной системой Android. Огромное количество Андроид-пользователей пользуются смартфонами или планшетами с той же самой версией ОС, что была у них на момент покупки. Плюс технические спецификации выпускаемых даже сегодня мобильных устройств под Android не всегда соответствуют требованиям последней версии. Как результат, сильное расслоение рынка по распространению версий Android. В итоге, Android-разработчику, для того, чтобы создать приложение под большинство актуальных версий операционной системы, приходится делать гораздо больше работы и проводить гораздо больше тестов, чем iOS-разработчику. 

Причина 4. iOS не ломают

Код операционной системы Android изначально был открытым. Именно этим обусловлено огромное число оболочек и приложений, которые получают root-права и могут выполнять те операции, что не были предусмотрены разработчиками OC Android. Не всегда эти манипуляции проходят бесследно и совсем не факт, что приложение, прекрасно запускающееся на «ванильной» версии Андроид будет так же чётко запускаться и работать на «модифицированной» версии. То есть для разработчиков приложений под Android возникает ещё один, дополнительный фактор риска незапуска или внезапной остановки приложения.

Apple более щепетильно относится к безопасности своей мобильной операционной системы и «кастомизированных» iOS днём с огнём не сыскать. А значит, приложение под iOS точно запустится и будет работать так, как и задумывалось.

Причина 5. Престиж

iOS-приложения всерьёз воспринимаются как символ качества. Из-за серьёзной модерации в App Store гораздо меньше «трэша» и некачественных приложений. Автоматическая модерация Play Market не проверяет приложения на их внешнюю привлекательность и UX/UI-профпригодность, поэтому практически любое приложение имеет шансы попасть в самый главный Android-стор планеты, в то время как на «прилавки» App Store попадают в основном эстетически цельные и удобные в пользовании программы.

По материалам: https://scotch.io/@appdevelopmentagency/why-are-mobile-apps-made-primarily-for-ios

Рекламное агентство Qmobi: продвижение приложений и мобильный маркетинг.