«Возвращаюсь с Пречистенки с обедом. Хочется есть, спешу. Под ноги — старуха — старушонка — премерзкая: «Подайте нахлеб!» — Молча и возмущенно (у меня просить!) пробегаю мимо».
Эти слова записала прекрасная наша поэтесса Марина Цветаева в 20-х годах прошлого века В своём дневнике. Был голод, Марина бежала к своим детям с обедом, может, какие то нищие умирающие старухи и вызывали раздражение, но раздражения этого нужно стыдиться, а не заносить это в дневник с гордостью. Но стыдится - это не про Цветаеву...
При ближайшем рассмотрении ее биографии я вообще заметила, что Марина человек без комплексов была. Как будто с ней поработал хороший современный психолог. Она абсолютно себя не ругала ни за что. Во всем находила себе оправдание, и любила себя беззаветно. И всем, кто был рядом, полагалась любить ее так же. Она ведь гений и красавица. Ее старшая дочь положила всю свою жизнь к ее ногам. Марина в ответ платила ей стихами.
Маленький домашний дух,
Мой домашний гений!
Вот она, разлука двух
Сродных вдохновений!
Жалко мне, когда в печи
Жар, - а ты не видишь!
В дверь - звезда в моей ночи!
Не взойдешь, не выйдешь!
Платьица твои висят,
Точно плод запретный.
На окне чердачном - сад
Расцветает - тщетно.
Голуби в окно стучат, -
Скучно с голубями!
Мне ветра привет кричат, -
Бог с ними, с ветрами!
Не сказать ветрам седым,
Стаям голубиным -
Чудодейственным твоим
Голосом: - Марина!
Прекрасные стихи, не правда ли? Такая любовь и тоска матери по дочери. Но в это время две ее девочки были в приюте.Она сама отдала их туда, потому что было голодно и ее это напрягало. Надо было б продавать вещи и думать о материальном. И эта вечно орущая от голода младшая двухлетняя Ирина. От старшей хоть восхищение, помощь и самопожертвование , а младшая на что? Когда Марине писала старшая дочь из приюта, что Ирина орет от голода, поэтесса ответила такими строками:
«Ирина, которая при мне никогда не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность».
И ребёнок умер.. От голода и истощения.. Марина об этом узнала случайно, через три дня после смерти,от знакомого, возможно, ей не сообщили из приюта, потому что она там представилась просто знакомой девочек:"я знала их родителей".Как то матери вроде неудобно сдавать своих детей в приют.
На похороны к своему ребёнку она не поехала. И полностью оправдала себя :"«“Чудовищно? — Да, со стороны. Но Бог, видящий мое сердце, знает, что я не от равнодушия не поехала тогда в приют проститься с ней, а от того, что не могла”.
Вот так.. Вы все дураки, я один Д'Артаньян. Ничего не понимаете. Я не от равнодушия, а просто не могла..Должны же вы понять..
А понять чувства ребёнка, которого все кинули и оставили умерАть, при этом назвав "дефективным", это слишком низко. Зачем об этом думать? Зато можно написать прекрасные стихи:
Две руки, легко опущенные
На младенческую голову!
Были — по одной на каждую —
Две головки мне дарованы.
Но обеими — зажатыми —
Яростными — как могла! —
Старшую у тьмы выхватывая —
Младшей не уберегла.
Две руки — ласкать — разглаживать
Нежные головки пышные.
Две руки — и вот одна из них
За ночь оказалась лишняя.
Светлая — на шейке тоненькой —
Одуванчик на стебле!
Мной еще совсем непонято,
Что дитя мое в земле.
Ведь прекрасные стихи, не правда ли? Как у Ахматовой сказано: " знали бы вы из какого сора рождаются стихи?"
Потом у Цветаевой родится сын, долгожданный и до чёртиков любимый, по мне - так довольно неприятная личность
Он стеснялся своей престарелой матери и ее устаревших стишков. Частенько издевался над ней, винил ее в своей бедности. Он то тоже был гениален. В большей степени из за него Марина и повесилась. Он тоже не хотел приходить на ее похороны..
Потом погиб на войне.. Круг Сансары замкнулся....
Возможно, гениям правда допустимо многое за их сверхспособности... и мелочи жизни не должны отвлекать от высокого предназначения? И я рассуждаю как обыватель?