Встречаются еще на земле места, куда Букинг не добрался. А если и доберется, то смысла в нем будет немного. В поселке Панг, состоящем из десятка кафе и юрт, выбор невелик, и разница может быть только между ночевкой в юрте и люкс-вариантом в пеноблочном доме, но в любом случае это будет общая комната с матрасами на полу. Да и какой Букинг там, где нет ни связи, ни интернета.
Видели бы вы наши довольные лица, когда хозяин приютившей нас юрты налил чай и поставил перед нами бензиновую горелку. Я не радовался так ещё ни в одном отеле.
В юрте было чуть теплее, чем на улице, но она защищала от ветра, и в ней были теплые одеяла. Неизвестно, кто спал под ними до нас, но это не имело в тот момент никакого значения.
В 4 утра я проснулся от страшной головной боли. 4600 метров - не шутка. Изо рта шёл пар, температура была около нуля. Укрывшись ещё одним одеялом, кое-как уснул снова.
Я не люблю возвращаться обратно тем же путём. Обычно это невыносимо скучно. Но путь из Леха в Манали не предполагает иных вариантов.
Зато благодаря этому я понял, что больше всего мне нравятся горы в штате Химачал Прадеш, откуда мы начали наше путешествие.
Чем ниже мы спускались, тем больше и гуще становилась растительность. Леса стали напоминать джунгли. Горы ожили криками птиц и животных. Мы вернулись в «Аватар».
Силы мотоциклов были на исходе. У моего застучали клапаны, у второго кончилась звездочка, у третьего пресловутая багажная корзина грустно висела на ремнях. Но в целом все они успешно проехали 2 000 не самых легких километров, половина из которых пролегла по бездорожью, камням и грязи. Да, Роял Энфилд - мотоцикл откровенно древний. Да, всего 28 лошадей. Да, слабая передняя подвеска. Но он настоящий, железный и способен выдержать все безобразия местных дорог.
Ставьте лайк -> и подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить следующие посты о Гималаях и следить за новыми публикациями.