Найти тему
Rallyzone

Ожье: «Не ожидал выиграть с C3 в первом же старте»

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Первый этап чемпионата мира 2019 года надолго останется в истории как самое плотное ралли Монте-Карло: на финише Себастьена Ожье и Тьерри Невилля разделили всего 2,2 секунды.

Для новобранца Citroën победа в домашнем ралли стала во многом неожиданной. Непривычный норовистый автомобиль, отменная скорость соперника и технические проблемы сразу после вечернего сервиса в субботу — всё это могло помешать Ожье выйти победителем из дуэли с Невиллем. Тем не менее, француз справился — и стал вторым после Вальтера Рёрля раллистом, сумевшим выиграть престижный этап за рулем четырех разных автомобилей четырех разных марок.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Кажется, на финише заключительного спецучастка мы могли заметить слезы у вас на глазах. Редкое зрелище!

Себастьен Ожье: Ничего не поделать: очень уж эмоциональной вышла гонка. Я доволен и горжусь этой победой — быть может, даже больше, чем остальными в своей карьере. Её сложно назвать украденной: мы приложили немало сил ради нее. Мне нравится ралли Монте-Карло. Это моя гонка, и теперь у меня шесть побед подряд, причем за рулем четырех разных автомобилей четырех же разных производителей.

Отрыв от Тьерри с самого старта был весьма невелик — самое большее 16 секунд. Мы постоянно боролись за каждую секунду, за десятые доли. Борьба и напряжение были просто невероятными, а это всегда придает победе особый вкус. Кроме того, в Монте-Карло как нигде на первый план выходит мастерство пилота.

И вы одержали победу за рулем Citroën C3 WRC, который продолжали изучать по ходу гонки…

Себастьен Ожье: В прошлом году многие говорили, что это худший автомобиль чемпионата. У нас с Лаппи было три дня тестов, и машина показала себя неплохо. Ну а в Монте-Карло я уже сделал всё для того, чтобы выиграть, хотя предугадать результат заранее было невозможно.

По сути, я в ходе гонки знакомился с новым автомобилем и командой, в то время как наши соперники не сидели на месте. Я не ожидал выиграть с C3 WRC в первом же старте — но мы это сделали.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Что сыграло ключевую роль в этой победе?

Себастьен Ожье: Не так много. Тьерри допустил ошибку (вылет с трассы на СУ6), а мы нет. Всё было достаточно просто: или мы его, или он нас.

На последних спецучастках вы признались, что испытываете «небольшие проблемы» с педалью акселератора. Небольшие или всё-таки серьезные?

Себастьен Ожье: Ну, я не знал, доберемся ли мы до финиша, вылетим ли с трассы… или выиграем. Субботним вечером на дорожной секции в Монако закапризничал датчик положения дроссельной заслонки. Это серьезно осложнило нам жизнь.

Первые 7-8 км воскресных спецучастков прошли хорошо, а потом я заметил, что автомобиль продолжает ускоряться сам, хотя я уже убрал ногу с педали газа. Между секциями мы связались с инженерами и, как могли, компенсировали проблему, но не знали до конца, будет ли этого достаточно, и очень нервничали.

Перед стартом заключительного допа мое преимущество составляло всего 0,4 секунды. Автомобиль по факту был неисправен, но я решил выложиться полностью. В конце концов, мы с Жюльеном [Инграссиа, штурманом] никогда не отступаем.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

А почему вы вообще решили рассказать об этой проблеме в ходе гонки? Почему не стали её скрывать?

Себастьен Ожье: Ну, я всё равно рассказал о ней не сразу. Просто к тому момента проблема стала очевидной, да и я начал хмуриться, настроение испортилось… нужно было объяснять, в чем дело.

А почему вы вообще решили атаковать в таких обстоятельствах? Вы же часто говорите, что нужно думать о чемпионате…

Себастьен Ожье: Да вот как-то решили… тот спецучасток я знаю досконально, сцепление на нем было отменным, стенограмма проверена и перепроверена, так что мы могли атаковать с запасом, не допуская ошибок. Я и раньше не был камикадзе, а теперь, с возрастом и обзаведясь семьей, тем более стараюсь избегать риска. Возможно, зрелый пилот может ехать столь же быстро.

Как бы то ни было, на том спецучастке всё сложилось так, что мы чувствовали себя достаточно безопасно. Разве что риск был чуточку выше.

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

И вы, и Невилль не лезете за словом в карман, хотя, быть может, озвучиваете не всё из того, что думаете. Ведете с ним психологическую войну?

Себастьен Ожье: Да не особо. Нам не так часто приходится сталкиваться. Всем известно, что мы не любим болтать.

После финиша ралли Тьерри предположил, что у вас, быть может, и не было никаких проблем с техникой…

Себастьен Ожье: Он видит то, что хочет. Его личное развитие зависит только от него самого. Я, со своей стороны, позабочусь о себе сам.

Не думаете, что эта победа — лучшая из всех, что вы добились в Монте-Карло?

Себастьен Ожье: Не знаю. Это уже седьмая — если считать тот старт в IRC — и добыта она была за рулем уже четвертой машины, прямо как у Вальтера Рёрля. Это здорово. Знаете, мне иногда говорили, что в моих руках всегда лучший автомобиль, и потому победы даются мне слишком легко… а теперь я даже не знаю, что можно мне предложить в качестве «плохого» автомобиля…

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing

Вы лидируете в чемпионате, и следующий этап приходится на ралли Швеция…

Себастьен Ожье: Да, стартуем там первыми, невыгодная позиция. Мне остается надеяться, что температура будет выше обычного, и снега будет не так много. Обычно выиграть в Швеции после победы на ралли Монте-Карло не удается.

Вы, Невилль, Тянак и остальные. Похоже, иерархия чемпионата выстроилась уже на первом этапе…

Себастьен Ожье: Да это и в прошлом сезоне было понятно. Кстати, Крис Мик тоже очень быстр, хотя мы и так знаем, что как раз со скоростью у него никаких проблем нет. В любом случае, у нас уже есть три фаворита. По статистике победитель ралли Монте-Карло частенько становится и чемпионом мира, но делать какие-то выводы еще слишком рано…

Фото: Citroen Racing
Фото: Citroen Racing