Первая статья https://zen.yandex.ru/media/id/5c5cfc15fe704b00adc9f12a/ustroistvo-na-burovuiu-elektrikom-5c5cfed62fcc4300af3e78e3
Здравствуй мой дорогой читатель, в этой статье я продолжу описывать мой путь по устройству электриком на буровую.
Отработав год монтажником мне предложили устроиться на буровую, электриком. Как раз по знакомству. Бригада устраивалась в новую фирму и им требовался электрик.
Как я уже говорил у меня опыта электромонтера не было, ну думаю почему бы и не попробовать. Отправил резюме, скинул все ксерокопии документов и стал ждать. Через какое то время мне позвонили сказали что нужно ехать в Нижневартовск, а это 4-ро суток на поезде. Я немного опешил, но деваться некуда, собрал сумку с вещями, взял инструмент, необходимый минимум провианта на дорогу и отправился. Меня немного удивило, почему меня берут без собеседования, тем более что опыта у меня не было.
Приехав туда я узнал что собеседование только предстоит, причем всей бригаде. Вот было весело ехать 4 дня на собеседование. На собеседование я попал к энергетику, на удивление он был молодым и все прошло отлично. Многие мне говорили приврать на счет опыта на буровой, я не стал этого делать, ведь это было очень легко определить.
Я сказал что получаю высшее заочное образование, он спросил меня организационные и технические мероприятия, схему реверса АД, еще я захватил тему регулировки скорости двигателя, пройденную мной совсем недавно на учебе и т.д.. Мне кажется можно отельную статью сделать по собеседованиям на работы которые я проходил, если интересно пишете.
Вообщем он меня утвердил на должность, причем по 6 разряду, таковы были требования организации. Про то как делать корочки если интересно тоже отвечу.
И вот я попал на буровую. Буровая новая - мобильная установка zj40.
Мне повезло что я попал на монтаж новой буровой и увидел что да как, от куда все запитано, где какое оборудование. Не стеснялся спрашивать для чего какое оборудование служит.
Для начала это очень важно,запомнить названия, понимать что от тебя хотят. Скажут нужно на БПР2 что то починить, посмотреть и ты уже знаешь куда идти. При бурении очень важно найти неисправность и оперативно избавиться от нее. Если по твоей вине станет какой нибудь процесс тебя не похвалят. Ты можешь спросить помощи у своего электромеханика, но он обычно на несколько кустовых площадок один и не всегда может тебе помочь. Обычно ты с ним общаешься по телефону или когда он изредка приезжает. Вообщем с большинством проблем ты должен справляться самостоятельно. Вначале это очень страшно, но со временем вливаешься и привыкаешь.
Кстати, на этой "мобилке" приходилось часто переезжать, мы бурили по одной скважине на кусту. Электрического оборудования здесь поменьше чем на больших передвижных буровых. Твое основное оборудование это двигателя на ВШН, ГШН, центрифугах, еще мы следили за оборудованием блока СВП, ну и конечно это щитовая от куда все запитано. Ответственности поменьше по сравнению с передвижной буровой, там, в большинстве, двигателя буровых насосов и лебедки тоже электрические, здесь же это все на дизелях.
Вот еще немного фотографий:
Еще напишу статью про нынешнее место работы, условия немного отличаются от этой буровой. Уже ближе к дому, в восточной сибири. Опишу почему не понравилась эта фирма и примерный уровень ЗП.
Можете задавать интересующие вопросы постараюсь на все ответить, в дальнейшем можно поподробней расписать быт, условия, могу написать про какое нибудь оборудование, обучение на электрика, на корочки. Спасибо за то что прочитали до конца.