Примеры отличных кампаний на bannerflow.com
Диджитал-маркетинг и спорт — это любовь навсегда. У хорошо продуманной кампании есть все шансы достучаться до спортивных фанатов и стать друзьями и единомышленниками своих клиентов. Мобильные технологии и медиа меняют спортивный бизнес. И вот на кого стоит равняться.
Red Bull Stratos
В 2012 году «Space Dive» была самой популярной трансляцией на YouTube — ее смотрело 8 млн человек. Затая дыхание, люди наблюдали, как спортсмен-экстремал Феликс Баумгартнер совершает невероятный прыжок – свободное падение из космоса (на высоту 39 км он поднялся на специальном воздушном шаре). Что это было? Маркетинговый трюк от Red Bull. Вот как выглядел этот невероятный прыжок:
Red Bull стали новаторами и первыми использовали живые трансляции. Потом тренд подхватили другие. Оказалось, что этот формат трансляций в маркетинге отлично работает.
Главное, кампания идеально соответствовала духу бренда. Red Bull умело использует соцсети и умеет заинтересовать людей, которые любят сильные эмоции: спонсируя ли атлетов и экстремалов или продвигая собственную спортивную Red Bull Racing.
Спасибо, мама от Proctor&Gamble
Кампания Proctor&Gamble «Спасибо, мама», выпущенная к Зимним Олимпийским играм 2018, — мастерский маркетинг и отличный пример использования сторителлинга.
Кампания сфокусировалась на тезисе «любовь выше предрассудков»: по идее P&G, компания «восхищается матерями как лучшими защитниками детей. Матери — единственные, кто видит потенциал ребенка, не слушая, что говорят другие».
Решай сам от Under Armour
Under Armour — это спортивная компания с собственной позицией.
Весной 2016 они первый раз запустили кампанию, которую затем, через соцсети, повторили в преддверии Олимпийских игр в Рио. Реклама с Майклом Фелпсом в главной роли стала второй по популярности во время Рио и пятой — среди всех роликов Игр.
Согласно AdWeek, реклама задела «нашла отклик целевой аудитории — мужчин-миллениалов 18-34 лет».
Девра Прайвес, вице-президент по маркетингу Unruly, отмечала, как правильно компания выбрала свою эстетику и ключевую эмоцию — «вдохновение». «Треть молодой аудитории может перестать верить бренду, если реклама будет выглядеть фальшивой. У Under Armour реклама выглядит аутентично». Как рассказывал сам атлет, эта кампания правдиво показала, как он готовится к соревнованиям.
This Girl Can Sport England
Кампания Sport England «Эта девочка может», впервые запущенная в 2015, имела сногсшибательный успех. Ее идея была в том, чтобы разрушить гендерный барьер в спорте между мужчинами и женщинами в Великобритании. Кампания правдиво рассказывала про женщин, которые занимаются спортом. Они не использовали идеализированные картинки, показывая женщин такими, какие они есть. «Эта девочка может» помогла 2,8 млн женщин вести более активный стиль жизни.
Успех кампании обеспечил кроссканальный подход. Помимо прочего было создано онлайн-сообщество, куда вступило 600 тыс. женщин и девочек. Кампания долго упоминалась в медиа, поэтому неудивительно, что Sport England перезапустили ее в 2017 и 2018 гг.
Seattle Seahawks и Starbucks
Seattle Seahawks и Starbucks объединились и создали втулки для стаканчиков с лого Seahawks. Кроме того, к чашкам прилагались коды для Snapchat, которые давали фанатам доступ к эксклюзивному контенту на платформе.
Кампания сработала не только из-за популярности команды, но и из-за того, что в ней были задействованы технологии, которые люди используют каждый день.
Paddy Power и соцсети
У букмекерской компанииPaddy Power — миллионы фолловеров. Они уникальны с точки зрения спортивных маркетинговых кампаний, и их контент всегда узнаваем. Компания круглосуточно постит в Facebook, Twitter и Snapchat.
Реклама и посты Paddy Power имеют общие черты: они любят хулиганить, «срывать покровы» и подкидывать темы для споров. Иногда притворяются, что срубят тропические леса Амазонии, чтобы поддержать Англию на Чемпионате мира по футболу в 2014. Или пишут в Twitter про прически футболистов Агуэро и Фалькао.
Paddy Power хотят взаимодействовать со своими клиентами в реальном времени. Это эффективный способ увеличить видимость бренда, сблизитьcя с потребителями и отличаться от конкурентов.
Плохой пример. 20th Century Fox и Manchester United
20th Century Fox решили сделать коллаборацию с футбольным клубом Manchester United и не придумали ничего лучше, чем спустить с парашютом футболиста Уэйна Руни прямо в трейлер фильма.
Было бы логичнее сделать мэш-ап Руни и Логаном из грядущего «Росомахи». Правда, выбор компании понятен: у клуба 72 млн фолловеров на Facebook и 10,2 млн в Twitter.
Спортивная маркетинговая кампания: как надо?
Все перечисленные кампании разные, но у них есть и кое-что общее — уникальное взаимодействие с аудиторией.
Вот что еще важно:
- кроссканальное социальное взаимодействие;
- искренность: аудитория нуждается в аутентичном контенте.
Перевела Дарья Михалева