Ну здравствуйте друзья!
В этой статье я поделюсь с вами своим мнением о всем нашумевшей Red Dead Redemption 2, и расскажу почему этой игре далеко до шедевра.
Сразу спойлерну эта игра насколько хороша, настолько и ужасна. Для меня Red Dead Redemption 2, самая надоевшая игра 2018 года. Ну да ладно, начнем по порядку.
И первое с чего мы начнем это визуальная часть. Многие говорят что в этой игре было уделено огромное внимание к мелким деталям. Я не буду описывать вам всеми восхваляемые "графические инновации" игры, об этом трубят везде.
Внешне RDR 2 действительно очень красива, но не очень качественна. Персонажи собраны так хорошо, что реально выглядят как грязные бомжи и цыгане, от которых тащит конским потом. Правда мне всегда бросалась в глаза дыра, от выстрела, в шляпе у Датча, которая выглядит как брызг конского навоза.
Не знаю задумка это разрабов или глюк, но глаза мозолит, хорошо хоть Датча, и остальных персонажей в игре, не так часто показывают. В основном все общение в игре с лошадьми т.к. половину игры вы будете тупо и нудно скакать из точки а в точку б.
Вообще детали персонажей иногда вызывали во мне противоречивые чувства, при всей своей проработке у Артура Моргана постоянно были проблемы с патронами в дополнительной обойме, или маска просвечивала через бороду. У напарников Главного Героя иногда лагало оружие, что выглядело очень комично.
Когда с Артуром случались небольшие казусы, тогда с мелкими эпизодичными героями или просто прохожими происходили адские метаморфозы.
Например, до сих пор не дает покоя параллельная вселенная во рту одной дамы из кадсцены побочной миссии, или куча трупов на дороге, и это песчинки в пустыне багов и ошибок игры.
Но это же мелочи, это же не помешает погрузиться в этот "шедевр" по уши. Конечно до Assassin’s Creed Unity с её багами RDR 2 не дотянула, но и проработка мира не намного лучше вышеупомянутой.
К слову о лошадях. Все эти лошади настолько круты, их анимация во время движения и постоянная дефекация (серьезно что не глянешь всюду лошади срут, иногда кажется что у парнокопытных диарея, типа вирус "лошадиный дрищ") правда иногда эти лошади сами офигевают от своей натуральности так, что их закорячивает куда нибудь на крышу палатки или запускает в стратосферу.
Так же стоит отметить работу со светом, так круто реалистично просвечивают уши, носы и пальцы героев в контровом свете. Восхитительная работа со светом настолько крута, что сами персонажи иногда седеют от такой натуральности освещения.
Работа с локациями произведена колоссальная, очень крутые горы с красивым снегом, пустынные каньоны, леса, реки водопады. Только посмотрите насколько детально проработаны летающие камни, сума сойти можно.
Как раз видимо из-за таких умопомрачительных дизайнов лошадей, людей, света и локаций, разрабами и было принято решение отказаться от удобного фаст-тревела, с целью задолбать геймеров ездой на этих распрекрасных лошадях по этим великолепным локациям, на которых решительно нечего делать по большей степени. Откровенно говоря уже через 10 часов езды на лошади туда-сюда, меня начало подташнивать от этих видов и жопы лошади.
Только лишь погодные эффекты никак не выделяются в игре, они просто есть, они хороши и не стараются тебя достать своей навязчивостью. Если ещё добавить сюда остальные "плюшки" в виде животных (освежевание бедных вообще отдельная статья для взрослых), рыб, птиц, растений, всякую дичь типа растущей бороды, волос и грязи на роже Главного Героя, то можно заметить, как сильно тужились разрабы с целью заставить, именно ЗАСТАВИТЬ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ З, игрока погрузиться в мир игры.
Собственно я погружался в это говно с противоречивым чувством, с одной стороны тепло, а с другой воняет.
Конечно я немного сгущаю краски и в целом внешний вид игры очень крут, но багов в нем столько же сколько и крутости.
Пожалуй о внешнем виде все. Теперь пройдемся по геймплею.
По геймплею это GTA в лесу на сраных или срущих лошадях (кому как удобнее). Ну добавили они ещё систему лута, инвентаря, отношений с местным населением, отношений с лошадью, и прочими фансервисами. На мой взгляд геймплей был разделен следующим образом: 40% игрового времени ты скачешь на лошади, 10% ты охотишься и ловишь рыбу, 10% ты помогаешь случайным прохожим или искореняешь бандитскую популяцию, 10% ты ищешь сокровища, 10% ты проходишь побочку, 20% проходишь сюжет, и среди всего этого беспорядка ты еще пару раз помоешь и подстрижешь Артурку и его лошадь.
А теперь по порядку.
Скачки на лошади. Сначала это интересно и красиво, выглядит реалистично, причем лошадь ещё нужно регулярно кормить и нельзя постоянно гнать галопом иначе она тебя скинет, но после 10 часов разъездов по карте хочется блевануть прямо на гриву скотине.
Тут есть конечно есть до убожества непонятный фасттревел в котором я разобрался только под конец игры (да, вот такой я тупенький). Лошади кстати реально тупые, одну из моих первых лошадей сбил поезд пока я охотился, не редко на автопилоте (да тут есть автопилот) лошадь впиливалась на полной скорости в других участников движения, видимо искусственный интеллект лошадей в Red Dead Redemption 2 писали с человека который придумал в этой игре фасттревел. Вердикт пол игры ты тупо скачешь из точки а в точку б и это очень нудно, скучно и сильно надоедает.
Дальше значит охота, и не просто охота, а охота на легендарных животных.
Суть охоты проста, в двух словах едешь по дороге, видишь появляется оповещение "редкий зверь", и ты идёшь нюхать его объедки, шерсть и говно, после чего находишь зверушку и извращается с ним как хочешь. Два или три раза поохотиться интересно, после чего становится полностью понятна механика охоты и охотиться уже нет никакого желания, я предполагал что это будет лютый челендж, настоящий вызов игроку, а на поверку охота это формальность для сбора ачивок и небольших плюшек в игре, в виде костюмов и талисманов . Кстати о талисманах. После поимки легендарного животного можно делать талисманы, которые улучшают те или иные характеристики игрока. Откровенно говоря я собрал несколько талисманов и большой разницы не почувствовал, в любом случае на поздних этапах игры Артурка становится машиной убийства, при нужной сноровке почти все перестрелки можно бегать с ножом или с мачете. Как итог мне охота не помогла погрузиться в мир Red Dead Redemption 2. Про рыбалку я, к сожалению, ничего вам не скажу, не рыбак я.
Дальше пройдемся по различной неписи, которая крайне редко встречается во время долгих и нудных переездов. Небольшие сценки со случайными прохожими были как свежий ветерок в не чищенной конюшне. Некоторые такие сценки выстраивались в целые цепочки, что меня очень поразило. Например в игре я дважды спас незнакомца от укуса змеи, я думал что это просто повторяющийся скрипт, но потом однажды в городе я встретил этого незнакомца и он, в качестве благодарности, предложил купить любой револьвер за его счет.
К сожалению таких сценок можно пересчитать по пальцам фрезеровщика неудачника, что очень меня расстраивало. В основном на дороге мы встречаем бандитов или наемников, что под конец игры мне так же надоело и я просто объезжал такие стычки.
Погнали дальше, сокровища.
Поиск сокровищ та еще задачка, реально сложный и интересный процесс, к нему претензий нет. Зато есть претензии к результату. Я нашел не все сокровища и все же, накопил больше 5000 баксов, что являлось огромным состоянием по меркам Red Dead Redemption 2. Этих денег хватит на то чтобы вся банда жила без особых затруднений долгое время. И тут возникает диссонанс, всю игру герои пытаются разбогатеть и живут цыганским табаром, в то время как у Артура ближе к середине игры уже целое состояние заработал. В этот момент рушиться связь главного героя с миром, играть и преследовать сюжетную цель (деньги) не интересно, у меня Артур разбогател в третьей главе, а их всего шесть не считая пролог и эпилог. Согласитесь что-то не стыкуется во всей этой истории, ну да ладно погнали дальше.
А дальше у нас побочка, о ней вкратце.
Некоторые побочные миссии мне были не интересны и я их вообще не запомнил, некоторые были крепкими проходняками, и лишь единицы из побочных сюжетов были интересней центральной сюжетной линии. Так или иначе стоит отметить две проблемы у всех побочек в Red Dead Redemption 2 :
первое - они ничем не заканчиваются (ну или у них очень смазанная концовка),
второе - они размазаны по игре так, что иногда забываешь с чего все дело началось.
Ну и напоследок сюжетка. Мне жалко сценариста игры, он так старался, писал, и так игра испоганила эту прекраснейшую историю. Тут все: и вышеописанный диссонанс между героем и сюжетом, и дикое натягивание не очень длинного сюжета на растянутый геймплей, тут и долбаные субтитры (их реально не удобно читать) которые были проблемой во всех играх от Рокстар, конечно же затянутый пролог и невнятная и совершенно предсказуемая развязка, особенно финальная сцена перед эпилогом, добили сюжет.
Теперь давайте подытожим. Почему я считаю что Red Dead Redemption 2 далеко до шедевра? Все просто: в Red Dead Redemption 2 приятно играть но не хочется пройти снова, есть игры после которых хочется стереть память и сесть проходить заново, о Red Dead Redemption 2 я такого сказать не могу. В плане геймлея я не увидел ничего того что можно назвать прорывом, все механики Red Dead Redemption 2 я видел и до этого в других играх. В сюжете так же есть очень большие провалы. До второй главы все идет как по маслу (кстати многие забрасывают Red Dead Redemption 2 именно на второй граве), после третьей главы играть невыносимо скучно и только к концу пятой главы интерес к сюжету просыпается. Графон игры конечно очень красив, только при условии если ты не всматриваешься в детали.
Как вердикт Red Dead Redemption 2 очень хорошая игра которая стоит своих денег (а если быть точным то я брал игру за 1800, и считаю эту цену справедливой), но ни разу не шедевр.