Моя тема - ландшафтная архитектура - и подавляющее большинство студентов, которые приходят ко мне на трехдневный курс - интенсив по ландшафтному скетчингу - именно ландшафтные архитекторы или архитекторы.
Наша профессия плотно увязана с навыками черчения, эстетика строгой линии вшита в сам рабочий процесс.
Перо "Звездочка" в силу своей достаточной жесткости является идеальным инструментом для нанесения точных, чистых линий - и в результате вся эстетическая база наброска имеет в себе эту важную для профессии специфику.
Линия идеальна - что это в моем понимании? Линия одинаковой толщины, с достаточным количеством туши, которая при близком рассмотрении имеет некоторую выпуклость над поверхностью бумаги.
Так в принципе не могут работать те инструменты для скетчинга, которые основаны на впитывании чернил в бумагу - линер, маркер, ручка, ну и кисть с карандашом - хотя у них своя тема.
Линия равномерна при постоянном положении пера в пространстве - а при изменении положения - происходят удивительные вариации.
Основных способов контроля варьирования линии два - это поворот в различные положения в пространстве и нажим - от максимального - когда перо фактически разделяется на две пишущие плоскости образуя почти лужу туши и до удержания пера только с помощью его собственного веса, когда оно дает еле заметную глазу тончайшую линию-штрих.
Перо "Звездочка" отлично держит хорошую линию как и у студентов, которые впервые столкнулись с ним, так и у опытных скетчеров. Одна из основных причин этого - именно в удивительно корректно подобранной производителем жесткости пера. Пример практической работы пером:
При этом, перо набирает в себя достаточный объем туши или чернил, что бы не было нужды слишком часто обращаться к чернильнице.
Важная особенность этого советского продукта - в типичной для того времени надежности и неприхотливости в использовании.
Так как история ландшафтного архитектора - это далеко не всегда история работы в комфортных условиях студии, за столом - важно, что бы инструмент облегчал жизнь, а не приносил в нее свои трудности.
По моему мнению - "Звездочка" - это такой же уникальный продукт той эпохи, как и автомат Калашникова - идеально надежный, мощный, актуальный в именно практической работе и совершенный в своей простоте.
Мне доводилось эксплуатировать его в самых разных условиях работы и путешествий в разных странах мира - и хотя я постоянно пробую всякие новинки в области скетчинга - ни разу не было желания сменить "Звездочку" на что то иное.
Так как в целом - мне нужно, что бы перо решало мои задачи - и оно делает это идеально. И еще один пример:
И сочетание всех этих факторов дает вполне предсказуемый очень хороший результат - который можно корректировать и направлять как и в своей истории развития, так и для студентов моих интенсивов по ландшафтному скетчингу. Так как результат для меня главное - я выбираю "Звездочку" =)
Много слухов, что оригинальное производство этого пера уже закрыто, на складах распроданы все запасы, и приобрести можно лишь китайские реплики, но...
Когда мне в художественном магазине достают перья из характерной промасленной картонной коробочки с имиджем ушедшей эпохи - я думаю - а может из самых дальних закромов Родины подвезли? =D
Навигация по блогу - огромное количество статей на тему рисования и скетчинга для задач ландшафтного дизайна и архитектуры - выбирайте: НАВИГАЦИЯ ПО БЛОГУ
Меня зовут Кичигин Эдуард. Я ланд. архитектор-пейзажист и преподаватель скетчинга. Практикую и изучаю конкурентоспособность ручной графики в век инф. технологий. Специалист по 3D, но - рисую пером и тушью. Как, зачем и почему - в моем блоге . Практикую в Италии (Пезаро) и в России(СПб). Преподаю быстрый рисунок и скетчинг в "Зеленой стреле" . МОИ КУРСЫ ПО РИСУНКУ И СКЕТЧИНГУ В ПИТЕРЕ.