Когда речь заходит о натуральных ингредиентах, в голове сразу возникает ассоциация с зарубежными брендами и высокой ценой на них. Российские компании тоже производят органическую косметику, имеют общепринятые сертификаты качества и занимают первые места в рейтингах натуральных средств.
Потребители готовы перейти на органику
Рынок сбыта и потребления экологичной продукции растёт ежегодно во всём мире. В России он находится на стадии формирования, и по сравнению с США и странами Евросоюза, показатели пока держатся на низком уровне.
Пусть невысокими темпами, но производство российских экологически чистых продуктов питания, напитков, косметики и товаров для дома развивается. Поделимся производителями косметики, составу которой доверяют.
Natura Siberica
Бренд-первооткрыватель органической косметики в масс-маркете. Производят средства по уходу за кожей и волосами из дикорастущих трав Сибири и растений, выращенных на органических фермах. Травы, выросшие в естественной среде, отличаются от посаженных в промышленных условиях примерно тем же, чем домашняя птица от бройлерных цыплят. Объёмы и скорость превыше всего, поэтому землю удобряют химическими подкормками, а урожай собирают силами сельскохозяйственной техники.
И те, и другие растения принесут пользу. Дикие травы, которые прошли естественный отбор, оказались более жизнестойкими и сохранили максимум активных компонентов. Значит, они более полезны.
Продукция Natura Siberica получила сертификаты Ecocert, ICEA, Cosmos standart, но не вся. Производитель несёт социальную ответственность и сохраняет честное имя перед потребителем. Поэтому на несертифицированной продукции указывают только содержание органических компонентов пометкой: «active organics».
Продукция получила уже 28 российских и зарубежных наград и продолжает завоёвывать аудиторию. А шампунь Natura Siberica занял первое место в рейтинге натуральных по версии газеты The Times.
Planeta Organica
Косметика на основе органических экстрактов и натуральных масел 68 стран мира. Безопасный и чистый состав Planeta Organica не содержит парабенов, силиконов, ГМО и продуктов нефтехимии. Масла и экстракты получают из растений, выращенных на чистой земле без использования химических удобрений, ГМО, гормонов и пестицидов. Компоненты сертифицированы международными независимыми организациями Vegan и Ecocert.
Organic Shop
Бренд-обладатель международного немецкого сертификата BDIH. По его стандартам к производству допускаются только 100% органические ингредиенты и строго запрещено использование ГМО, красителей, синтетических отдушек и продуктов нефтехимии. Это один из самых строгих в Европе сертификатов качества. Не вся продукция Organic Shop подтверждена немецкими стандартами – только шампуни, кремы для рук и кремы для ног.
Лучшие отзывы потребителей получили натуральные скрабы для тела и отдельная линия Organic Kitchen. Скрабы эффективно ухаживают за кожей и приятно пахнут. Линейка Organic Kitchen включает средства для лица, тела и волос в баночках с незамысловатым дизайном, но звучными названиями. И хотя состав не 100% натуральный, но органические экстракты в него включены.
EO Laboratorie
Органическая косметика по уходу лицом, телом и средства для волос с долей натуральных ингредиентов в составе не менее 95%. Компоненты подтверждены сертификатами качества Cosmebio, ECOCERT и немецким стандартом BDIH.
ПАВы, силиконы и парабены заменили на органические вещества, а для увеличения сроков хранения используют природные методы консервации: с применением витамина Е, эфирных масел и сочетания фруктовых и молочных кислот.
В кремах для лица используют гиалуроновую кислоту, полученную методом ферментации из растений. А в скрабах – гималайскую морскую соль, богатую магнием, кальцием и калием.
Бренд EO Laboratorie предлагает отдельную серию для мужчин.
Чистая линия
Самый известный российский бренд, который радует покупателей собственными разработками уже много лет.
За первые 5 лет существования компания обосновала лабораторию по исследованию российских растений и на базе неё открыла Институт. Стала лидером по доле рынка и заняла первое место по уровню лояльности и потребления (по данным исследований AC Nielsen за май-июнь 2003 г. и Gallup M-Index за 1 полугодие 2003 г.)
«Чистая линия» регулярно расширяет ассортимент, дополняет уже существующие линейки новыми средствами и вводит новые. С момента основания на протяжении многих лет косметика позиционировала себя как средства ухода для женщин. Чтобы привлечь молодую аудиторию, производители создали линию «Идеальная кожа». Косметика по решению проблем, характерных для юной кожи: жирный блеск, высыпания, чёрные точки. Помимо средств ухода в линейке также включили BB-крем, который подстраивается под любой тип кожи.
Рецепты Бабушки Агафьи
Косметика появилась на рынке в 2002 году с непривычной для масс-маркета концепцией – средства в лаконичной домашней упаковке, изготовленные по бабушкиным рецептам.
В составе продукции используют натуральные масла и экстракты растений из экологически чистых районов Сибири и Прибайкалья. Сырьё подтверждено ассоциацией Ecocert. Косметика «Бабушки Агафьи» стала первым российским обладателем сертификата на органическую косметику. Продукция с эко составом обозначена на упаковке знаком ICEA.
Производитель требователен к составу и к упаковке. Флаконы изготавливают из полиэтилена низкого давления без содержания поливинилхлорида. Это самый распространённый тип пластмассы, который используют ежедневно во всех сферах жизни. Он не запрещён и не относится к смертельно опасным, но негативно влияет на здоровье и окружающую среду.
За 16 лет ассортимент расширился и у марки появилось 11 полноценных линеек: «Аптечка Агафьи», «Удивительная Серия Агафьи», «Банька Агафьи» и другие.
Изменяя с годами концепцию и расширяя линейки, компания поддерживает позицию «домашней косметики», а в каждый флакон заботливо вложена листовка с народными рецептами, которыми делятся покупатели.