Найти в Дзене

Google Trends: зачем и как пользоваться этим сервисом?

Оглавление

Яндекс.Вордстат известен практически каждому, кто хотя бы раз искал ключевые слова или изучал интересы пользователей. Хотя может и не все, впрочем о нем поговорим в следующий раз. О Wordstat написано немало статей и рассказано не мало, а вот таком инструменте Google Trends мало кто знает, а если и знают, то не понимают как им пользоваться. Скажу сразу это достаточно полезная система: как для бизнеса, так и для админов инстаграм. Давай разбираться в этом инструменте, который поможет развитию твоего бизнеса или в твоей работе как админа инстаграм.

Исходя из названия, нам с тобой становится понятно, что это сервис позволяющий быть в курсе главных событий и понимать, чем интересуются пользователи. Представляешь, благодаря этой системе можно отслеживать: популярность определенных запросов, людей, событий, а также формировать ядро популярных запросов или фраз, то есть пул ключей для продвижения (а это собственно те же самые поисковые запросы, это те же самые хештеги).

Сервис достаточно простой в использовании, интерфейс интуитивно понятен. Главными особенностями являются:

  • Строка поиска. Расположена в верхней части экрана. В ней прописываются фраза или ключ, которые тебя интересуют.
  • Выбор категории. Расположен справа вверху. Служит для определения интересующей категории (главные новости, здоровье, спорт и т.д.). По сути является уточнением и конкретикой запроса. К примеру, для запроса «Болт» - речь о спортсмене (Спорт) или крепежное изделие (Наука и техника).
  • Выбор страны. Находится правее выбора категории. Определяет регион поиска (весьма удобно, чтобы определить регион поиска)

А еще немало важно, что на главной страничке сервиса показывается информация о том, что пользователи хотели найти за последние сутки. Весьма неплохо?

-2

Анализ запросов

Давай предположим, что тебе интересен поисковый запрос "купить шубу". Вводим фразу в строку поиска, задаем регион "Россия". И видим график динамики популярности запроса, который появляется на экране. Также этот график показывает сезонность спроса на данный товар. Пики популярности приходятся на декабрь месяц, а рост наблюдается с июля-августа. Меньше всего интересуются ими в апреле-мае.

-3

Увы, сервис Google Trends демонстрирует не абсолютные показатели по вводу фразы (в отличие от Яндекс.Вордстат), а относительные. А вот что об этом говорит справка Google:

«Числовые значения, которые демонстрируются в Гугл Трендах, - это отражение популярности фразы или слова в сравнении с суммарным количеством запросов в поисковой системе за конкретный временной отрезок. Если вы видите подъем графика, то значит, интерес темы увеличивается, а если падение - снижается. И не обязательно конкретную фразу стали больше или меньше вводить в строке поиска, быть может изменился ввод других запросов».

Соответственно, в примере с шубами становится понятно, что их покупают чаще в декабре-начале января. Данные такого рода помогут бизнесу или администратору инстаграм при создании стратегии продвижения и в определении рекламных инструментов.

Для сравнения с исходной фразой можно добавить и другие ключи, к примеру, «купить крутку». Подъем спроса здесь немного раньше наблюдается. В целом получается, что куртки ищут чаще нежели шубы (собственно логично). Такого рода сравнительный анализ позволит найти действительно популярные запросы.

-4

Группы поиска

Не менее полезной опцией сервиса Trends от Google является выбор типа поиска. Эта опция дает возможность посмотреть относительное количество запросов в: Гугл Картинках, по новостям, упоминаниям в поиске Ютуб и т.д.

При поиске по картинкам также можно выявить наиболее популярные запросы, а затем проанализировать и использовать полученную информацию при формировании описания текстов к картинкам.

-5

Другие возможности касаемые geo

Если спуститься ниже графика динамики запроса, то можно увидеть и другую полезную информацию по запросам:

Региональная популярность запросов. Здесь можно получить статистический срез по ключам с учетом различных стран, регионов и городов. Так, данные по некоторым областям отличаются довольно сильно, а это ценная информация для бизнеса работающего по всей России или определенному городу.
Похожие запросы. Сервис по аналогии с Вордстат может дать подсказки с теми фразами, которые были введены. дает подсказки с теми фразами, которые близки к введенным. Так, в нашем примере Гугл предлагает фразу «купить искусственную шубу» и «купить шубу в Омске». Это возможность узнать, что ищут в Гугле еще по интересующей теме.
-6

-7
-8

Операторы Google Trends

Еще точнее узнать статистику в Google позволяют узнать операторы, т.е. это специальные атрибуты вводимые вместе с поисковой фразой. С поисковыми запросами можно использовать следующие атрибуты:

простое написание без операторов. В том случае, если ты вводишь купить шубу, то результаты включают оба слова в любом порядке следования (т. е. как «купить шубу», так и «шубу купить». Не стоит исключать тот факт, что в статистику могут быть добавлены и близкие аналоги фразы. К примеру, купить шубу в подарок или купить шубу в Омске. А вот синонимы, слова с ошибками, словоформы (множественное число - шубы) в результаты не войдут;
написание с кавычками. В результатах будут представлены запросы с конкретной фразой и возможно ключи, в которых до или после что-то есть. К примеру, «купить шубу в подарок» или «купить шубу в Омске» или «где купить шубу». Кавычки способствуют конкретизировать запрос, и это сразу же отражается на статистике. Кавычки способствуют тому, что относительная частота упоминаний снижается;
вариант в формате «шуба» + «марка». В результатах будут выданы запросы, которые содержат или первое слово ИЛИ второе. Если марка (бренд) популярная,, а может они выпускают что-то еще, то в статистике будут показаны и так называемые «мусорные запросы». Через + можно перечислять разные варианты написания слов. К примеру, запрос «шуба + шуба +шуба» - это позволяет объединять статистику по тем фразам, которые могут писаться по-разному;
атрибут «-». К примеру, для фразы «шуба - в Омске» будут показываться результаты, где есть упоминание шубы, но нет в Омске.

Благодаря этой системе, ты сможешь не только узнать количество запросов в Google (полезно при формировании или расширении, как семантического ядра, так и вполне пригодно при формировании хештегов или написании текстов), но также сможешь:

  • изучить активность аудитории;
  • отслеживать рыночную конъюнктуру, к примеру шуба, её сезонность;
  • находить темы для публикаций, новостей и т.д.;
  • изучать перспективы выхода на новые рынки сбыта;
  • находить потенциально вирусные темы для видео (поиск по Ютуб) и многое другое.

    Делай выводы и используй инструмент на максимум. С тобой был твой Админ!

    Обнял.......

    Ушел.......