Яндекс.Вордстат известен практически каждому, кто хотя бы раз искал ключевые слова или изучал интересы пользователей. Хотя может и не все, впрочем о нем поговорим в следующий раз. О Wordstat написано немало статей и рассказано не мало, а вот таком инструменте Google Trends мало кто знает, а если и знают, то не понимают как им пользоваться. Скажу сразу это достаточно полезная система: как для бизнеса, так и для админов инстаграм. Давай разбираться в этом инструменте, который поможет развитию твоего бизнеса или в твоей работе как админа инстаграм.
Исходя из названия, нам с тобой становится понятно, что это сервис позволяющий быть в курсе главных событий и понимать, чем интересуются пользователи. Представляешь, благодаря этой системе можно отслеживать: популярность определенных запросов, людей, событий, а также формировать ядро популярных запросов или фраз, то есть пул ключей для продвижения (а это собственно те же самые поисковые запросы, это те же самые хештеги).
Как пользоваться Google trends?
Сервис достаточно простой в использовании, интерфейс интуитивно понятен. Главными особенностями являются:
- Строка поиска. Расположена в верхней части экрана. В ней прописываются фраза или ключ, которые тебя интересуют.
- Выбор категории. Расположен справа вверху. Служит для определения интересующей категории (главные новости, здоровье, спорт и т.д.). По сути является уточнением и конкретикой запроса. К примеру, для запроса «Болт» - речь о спортсмене (Спорт) или крепежное изделие (Наука и техника).
- Выбор страны. Находится правее выбора категории. Определяет регион поиска (весьма удобно, чтобы определить регион поиска)
А еще немало важно, что на главной страничке сервиса показывается информация о том, что пользователи хотели найти за последние сутки. Весьма неплохо?
Анализ запросов
Давай предположим, что тебе интересен поисковый запрос "купить шубу". Вводим фразу в строку поиска, задаем регион "Россия". И видим график динамики популярности запроса, который появляется на экране. Также этот график показывает сезонность спроса на данный товар. Пики популярности приходятся на декабрь месяц, а рост наблюдается с июля-августа. Меньше всего интересуются ими в апреле-мае.
Увы, сервис Google Trends демонстрирует не абсолютные показатели по вводу фразы (в отличие от Яндекс.Вордстат), а относительные. А вот что об этом говорит справка Google:
«Числовые значения, которые демонстрируются в Гугл Трендах, - это отражение популярности фразы или слова в сравнении с суммарным количеством запросов в поисковой системе за конкретный временной отрезок. Если вы видите подъем графика, то значит, интерес темы увеличивается, а если падение - снижается. И не обязательно конкретную фразу стали больше или меньше вводить в строке поиска, быть может изменился ввод других запросов».
Соответственно, в примере с шубами становится понятно, что их покупают чаще в декабре-начале января. Данные такого рода помогут бизнесу или администратору инстаграм при создании стратегии продвижения и в определении рекламных инструментов.
Для сравнения с исходной фразой можно добавить и другие ключи, к примеру, «купить крутку». Подъем спроса здесь немного раньше наблюдается. В целом получается, что куртки ищут чаще нежели шубы (собственно логично). Такого рода сравнительный анализ позволит найти действительно популярные запросы.
Группы поиска
Не менее полезной опцией сервиса Trends от Google является выбор типа поиска. Эта опция дает возможность посмотреть относительное количество запросов в: Гугл Картинках, по новостям, упоминаниям в поиске Ютуб и т.д.
При поиске по картинкам также можно выявить наиболее популярные запросы, а затем проанализировать и использовать полученную информацию при формировании описания текстов к картинкам.
Другие возможности касаемые geo
Если спуститься ниже графика динамики запроса, то можно увидеть и другую полезную информацию по запросам:
Региональная популярность запросов. Здесь можно получить статистический срез по ключам с учетом различных стран, регионов и городов. Так, данные по некоторым областям отличаются довольно сильно, а это ценная информация для бизнеса работающего по всей России или определенному городу.
Похожие запросы. Сервис по аналогии с Вордстат может дать подсказки с теми фразами, которые были введены. дает подсказки с теми фразами, которые близки к введенным. Так, в нашем примере Гугл предлагает фразу «купить искусственную шубу» и «купить шубу в Омске». Это возможность узнать, что ищут в Гугле еще по интересующей теме.
Операторы Google Trends
Еще точнее узнать статистику в Google позволяют узнать операторы, т.е. это специальные атрибуты вводимые вместе с поисковой фразой. С поисковыми запросами можно использовать следующие атрибуты:
простое написание без операторов. В том случае, если ты вводишь купить шубу, то результаты включают оба слова в любом порядке следования (т. е. как «купить шубу», так и «шубу купить». Не стоит исключать тот факт, что в статистику могут быть добавлены и близкие аналоги фразы. К примеру, купить шубу в подарок или купить шубу в Омске. А вот синонимы, слова с ошибками, словоформы (множественное число - шубы) в результаты не войдут;
написание с кавычками. В результатах будут представлены запросы с конкретной фразой и возможно ключи, в которых до или после что-то есть. К примеру, «купить шубу в подарок» или «купить шубу в Омске» или «где купить шубу». Кавычки способствуют конкретизировать запрос, и это сразу же отражается на статистике. Кавычки способствуют тому, что относительная частота упоминаний снижается;
вариант в формате «шуба» + «марка». В результатах будут выданы запросы, которые содержат или первое слово ИЛИ второе. Если марка (бренд) популярная,, а может они выпускают что-то еще, то в статистике будут показаны и так называемые «мусорные запросы». Через + можно перечислять разные варианты написания слов. К примеру, запрос «шуба + шуба +шуба» - это позволяет объединять статистику по тем фразам, которые могут писаться по-разному;
атрибут «-». К примеру, для фразы «шуба - в Омске» будут показываться результаты, где есть упоминание шубы, но нет в Омске.
Вывод, зачем нужен сервис Google Trends
Благодаря этой системе, ты сможешь не только узнать количество запросов в Google (полезно при формировании или расширении, как семантического ядра, так и вполне пригодно при формировании хештегов или написании текстов), но также сможешь:
- изучить активность аудитории;
- отслеживать рыночную конъюнктуру, к примеру шуба, её сезонность;
- находить темы для публикаций, новостей и т.д.;
- изучать перспективы выхода на новые рынки сбыта;
- находить потенциально вирусные темы для видео (поиск по Ютуб) и многое другое.
Делай выводы и используй инструмент на максимум. С тобой был твой Админ!
Обнял.......
Ушел.......