Санкт-Петербург. День 6-й

Оставалось два дня нашего пребывания в Санкт-Петербурге, и мы решили вновь прокатиться подальше и посмотреть что-то интересное.

Поэтому шестой день, 4 января, мы потратили на то, чтобы съездить в поселок Усть-Ижора и побывать в музее Поле Невской битвы. Год назад (даже чуть больше), в ноябре месяце, мы побывали в музее Куликово Поле, и он нам очень понравился, и вот захотелось посетить еще одно поле русской воинской славы.

Выехали рано – на метро до Московского ж/д вокзала, а оттуда на электричке до пос. Понтонный – оттуда решили пройти немного пешком, посмотреть местность. Однако в Ленинградской области светает позже, чем у нас, и к музею мы пришли еще в полусумраке. Но не буду забегать вперед.

Поселок Понтонный плавно переходит в поселок Усть-Ижора, и вот мы уже спускаемся к Неве по улице Бугры – по ней, в 1240 году, и спускалось воинство Александра Невского – об этом потом рассказала экскурсовод в музее.

Улица Бугры

Улица идет вдоль берега реки Ижора, где установлен памятный знак о тех далеких исторических событиях.

Памятный знак на берегу Ижоры

Фотографируя его, я заметил в реке Ижора множество прогулочных катеров. Да, здесь расположен лодочный клуб Ингрия, но к тому же река используется как зимняя стоянка для корабликов.

Катера на зимней стоянке

Спустились к берегу, к небольшой площади на улице, что носит гордое и громкое название Шлиссельбургское шоссе. Здесь установлен памятник усердия села Усть-Ижора.

Памятник жителям поселка

И совсем рядом – администрация поселка, у которой мы обнаружили памятник Петру Первому, хотя на картах его нет.

Поселковая администрация и памятник Петру

Музей находится рядом, через улицу напротив, и я ожидал, что он несколько больше. Повторюсь – да, это не Куликовский музей, но всё же…

Здание музея-диорамы Невская битва

Музей работает с 11.00, и нам пришлось немного погулять вокруг, осмотреть реконструированную лодку русских воинов, древо желаний со множеством замочков от молодых пар.

Реконструкция древней ладьи

А потом поднялись на горбатый мост через Ижору, и с нее осмотрели все вокруг.

Горбатый мост на Ижоре
Новогодние каникулы 2018-2019 годов мы с дочкой решили провести подальше от дома, и выбрали славный город Санкт-Петербург… Предлагаю вам моё видение этого замечательного города!-10

Самый лучший вид отсюда – на Неву. Ижора впадает в нее прямо у мост, и снять устье невозможно – слишком малое пространство кругом. Но рыбаков на льду и памятник Александру Невскому видно хорошо.

Нева подо льдом
Памятник Александру Невскому на берегу Невы

Ожидая открытия музея мы решили посетить церковь Александра Невского по другую сторону реки. И даже посидели внутри примерно минут сорок, на лавочке, слушая, как батюшка читает утреннюю молитву.

Церковь Святого благоверного князя Александра Невского

Потом прошлись немного по кладбищу у храма, где нашлось множество старинных могил, а также памятник-часовню Александру Невскому.

Памятник-часовня на кладебище
Старое кладбище возле церкви

Потом, за погостом, мы осмотрели памятник князю Александру, что стоит на берегу и смотрит на Неву. Говорят хороший вид на него с реки, когда проплываешь мимо на прогулочном катере, и можно было выйти на невский лед, но мы не рискнули.

Новогодние каникулы 2018-2019 годов мы с дочкой решили провести подальше от дома, и выбрали славный город Санкт-Петербург… Предлагаю вам моё видение этого замечательного города!-16
Памятник Александру вблизи

Хотя многочисленные рыбаки были рады льду на реке, и усердно крутили в нем лунки.

Рыбаки на Неве

Музей открылся, и вот мы уже внутри. Можно сказать, это маленький провинциальный музей, который содержится (как мне показалось) на средства энтузиастов, и мы с удовольствием его посетили. Девушка-смотритель, она же экскурсовод, рассказала нам много интересного (в музее были мы с дочкой и еще одна пожилая пара, всего четыре человека).

Диорама Невской битвы
Одежда русского воина (реконструкция)
Кольчуга (реконструкция)
Одежда воина-ижорца (реконструкция)
Одежда шведского воина (реконструкция)
Меч и щит можно примерить – тяжелые!
Новогодние каникулы 2018-2019 годов мы с дочкой решили провести подальше от дома, и выбрали славный город Санкт-Петербург… Предлагаю вам моё видение этого замечательного города!-25
Диорама Невской битвы крупным планом
Комната музея, посвященная ВОВ
Новогодние каникулы 2018-2019 годов мы с дочкой решили провести подальше от дома, и выбрали славный город Санкт-Петербург… Предлагаю вам моё видение этого замечательного города!-28
Комната истории поселка Ижора, фото церкви

Времени после посещения музея оставалось еще много, к тому же нужно было дойти до центра поселка, чтобы уехать в Питер, и мы пошли по берегу Невы, по Шлиссельбургскому шоссе, осматривая окрестности.

Здание воскресной школы
Один из жилых домов
Терем за высоким забором
Новогодние каникулы 2018-2019 годов мы с дочкой решили провести подальше от дома, и выбрали славный город Санкт-Петербург… Предлагаю вам моё видение этого замечательного города!-33
Таких домов в Ижоре очень много
Нева подо льдом и лес на другом берегу
Памятник иным усть-ижорцам, ловившим немецкие мины в Неве, чтобы там могли пройти советские корабли

Дошли мы до центра поселка и довольно быстро уехали в Питер – оказалось из Усть-Ижоры в город ходит автобус, до станций метро Рыбацкое и Пролетарская, откуда мы и доехали домой.

В целом интересное место, и магнитик оттуда пополнил нашу домашнюю коллекцию. И теперь надо побывать еще на поле в Бородино и на берегу Ладоги, где Александр Невским топил немецких рыцарей.