Всегда поражает мимолетность живого выступления в театре, особенно балетного спектакля. Вот балерина застыла в арабеске, переплелись руки, и вот уже все это перетекло в другое движение, и неуловимо ускользает все, и хочется поставить все это действо на паузу... Так долго ждешь, чтобы смаковать удовольствие, а оно быстро тает, прямо на глазах, и как воск, и уже нет.
"Драгоценности"... Что наследие Баланчина для простого зрителя? Что-то до сих пор новое...(премьера состоялась в 1967) Скорее, непривычное взору и ушам, потому несколько непонятное и иногда даже отвергаемое.
"Изумрудами" блистали Дарья Ионова и Мария Ильюшкина.
Дарья была хороша в своих вариациях, и даже не верится, что она поступила в Академию в возрасте 18 лет. После - Мариинский театр, дебют за дебютом. У кого-то говорящие стопы, у Дарьи - говорящие кисти. Особенно когда они переплетаются в замысловатой хореографии.
Мария Ильюшкина заметно набрала в последнее время в репертуаре. У балерины крошечные черты лица, этим и запоминаются, но и вполне заурядные данные... Да, устойчива, да, все делает. Но чего-то не хватает. Может, получится разглядеть в других партиях.
"Рубины"! Есть музыка, которая запоминается по прошествии времени, а есть Стравинский. Каждый раз слушаешь, как в первый раз. Смотря на хореографию, отчаянно пытаешься понять, как артисты разбираются в том, в какую долю вступать, где акценты, кто на сколько тактов должен отставать. Когда смотришь нетленную классику на музыку Чайковского, все понятно: вот балерина встала в аттитюд, сошла, тур, второй, третий, па де бурре, вот здесь допеть рукой и головой... В случае с "Рубинами" - полный разрыв шаблона. Безумно интересно, как это выглядит в репетиционном зале на стадии разучивания и разводки.
Все всматривались в точность воспроизведения хореографии Баланчина Машей Булановой, и совершенно никакого дела не было до отбеленного гримом лица, которое выделялось на смуглой балерине. Ей очень идет костюм Рубина. Есть над чем работать, но танцевать музыку Стравинского - это уже плюс в репертуар.
Элитное украшение балета - "Бриллианты". Примерно за месяц был объявлен состав, и все увидели Марию Хореву, заявленную в "Бриллиантах". В ложах поползли слухи.
-А вы идете на "Драгоценности"?
-Да, на дневной. Там дебюты.
-А мы именно из - за Хоревой идем. Кажется, будет на что посмотреть. Её повысили после гастролей, и вот теперь дают сольные партии, да еще какие!
-Повысили - не повысили, но начинать карьеру в Мариинском театре с "Бриллиантов"! Это слишком.
-Предложили станцевать, почему бы и нет?
-Она не вправе была требовать этого.
Словом, балетоманы разделились на тех, кто с неподдельным интересом и радостью следит за работой юной Хоревой, и тех, чей интерес смешивается с мыслью "ну-ну, посмотрим". Главное, никто не равнодушен, как говорится, иначе бы не посещали спектакли.
За 2 часа до своего выхода в инстаграме Мария выложила фотографию из гримерки, чуть позже - в костюме бриллианта с диадемой. (Предыдущие поколения зрителей были лишены возможности увидеть последние приготовления балерины в гримерке)
Ну что ж? Дебют Марии прошел, и если есть совершенство - это было оно. Единственное, местами юная балерина была серьезной, но не возвышенной, скорее, взволнованной (еще бы! такая партия). И все равно хочется смотреть бесконечно на бесконечные ноги, и все мало.
В "Бриллиантах" звучит музыка Третьей Симфонии Чайковского, и, как ни странно, она запоминается.
Впереди у Дарьи Ионовой дебют в партии Принцессы Флорины, у Булановой - Зарема, у Хоревой - Медора (вот уж где налюбуемся на совершенство линий).
До новых встреч!