Галимов и Журавлёв отыграли все матчи сборной России на чемпионате мира, Мифтахов был заявлен на турнир третьим вратарём команды. Россияне без проблем прошли групповой этап, плей-офф для команды Валерия Брагина стартовал с разгрома словаков (8:3). В полуфинале российская сборная уступила американцам (1:2), а в матче за третье место обыграла команду Швейцарии (5:2).
О ПОЛУФИНАЛЕ
Артем Галимов: «Нам не хватило везения, хоккейный бог был на стороне соперника. Хоть мы и перебросали их, перебили, играли больше в чужой зоне. У них тоже были моменты, конечно, но мы были лучше. Там по ленточке прокатилась шайба, тут в штангу попала, там в черенок клюшки. Должны были выигрывать этот матч. Было обидно, все плакали. Пришли домой, делать было вообще нечего – все в телефонах, нам пишут слова поддержки. Мы даже не отвечали никому, но потом выспались, провели собрание, тренеры сказали: «Ребята, не получилось исполнить мечту, но за третье место нужно выходить и биться».
Амир Мифтахов: «Игра смотрелась очень быстрой, с острыми моментами у ворот обеих команд. Мы где-то переигрывали соперника, создавали побольше опасных моментов, давили их и, в принципе, забили гол, который, как говорят, в НХЛ бы засчитали. Но мы играли в Северной Америке, тут всё понятно».
О СВОЕЙ РОЛИ В КОМАНДЕ
Даниил Журавлёв: «Сыграл не на все сто процентов, мог сыграть лучше и больше помочь команде. Впечатления от турнира хорошие, могли, правда, сыграть ещё лучше. Но «бронза» – это тоже хорошо. В полуфинале не повезло немного, мне кажется, мы были достойны занять первое место и могли бы побороться с финнами в финале».
Артём Галимов: «Мог сыграть лучше, где-то отдать, в пустые ворота не попал в одной игре. Но тренеры похвалили, сказали, что мы свою работу сделали. Наша работа – меньшинство и игра пять на пять. В большинстве команда нацелена на атаку, и мы это понимали – выходят все лидеры, которые стремятся забить, а в оборону не очень стремятся. Весь секрет – в Кирилле Слепце, который убегал каждый раз (смеётся). Главное – вовремя отдать ему».
Амир Мифтахов: «Разговоры с тренерами были, меня просили в любой момент быть готовым, со мной дополнительно работали, чтобы я был в форме. Перед каждой игрой меня просили внимательно смотреть матч, анализировать, следить за ошибками команд и за уровнем игры. Сильно переживал за ребят, хотел, чтобы мы выиграли. Мы все были одной командой вне зависимости от того, попал ты в заявку или нет. Не было такого чувства, что я отдельно от команды».
О МАТЧЕ РОССИЯ – КАНАДА
Амир Мифтахов: «Не было свободных мест, стадион был забит до отказа, на протяжении всей игры трибуны гнали канадцев в атаку. Думаю, у ребят дух захватывало. Но мы знали, что там будет, и были к этому готовы. У многих ребят уже был опыт – понятно, что не на таких аренах с таким количеством болельщиков, но на международном уровне некоторые из нас уже играли».
Даниил Журавлёв: «Когда на тебя приходит смотреть 19 тысяч зрителей, и все поддерживают Канаду, тебя это только заводит. Давление трибун никак не мешало играть, все мы – профессионалы, стараемся сдерживать эмоции и профессионально к делу относиться. Канадцы много провоцировали, старались сделать так, чтобы мы полезли драться. Но тренер сразу до матча попросил не поддаваться на это и не обращать внимания».
Артём Галимов: «Я подкатываюсь на стартовое вбрасывание, и у меня трясутся руки, если уж по-честному говорить. Вбрасывание я не выиграл, и это – единственный матч на турнире, где я проиграл на точке в начале игры. Потом началась силовая борьба, более-менее вкатились и играли уже без мандража. Очень хороший матч получился, много единоборств. Они нас, конечно, цепляли и словесно, и тычками, и мы им отвечали. Понятно, что нужно играть жёстко, мы тоже старались жёстко идти в борьбу. Но когда бьют исподтишка, тычут клюшкой – это неприятно».