Глава Ultimate Fighting Championship Дэйна Уайт всегда любил считать не только сами деньги, но и уделял огромное внимание тому, насколько тот или иной боец обеспечивает успех с точки зрения продаж PPV.
Согласно информационному бюллетеню WON reports [Wrestling Observer Newsletter], декабрьское шоу UFC 232 стало вторым по величине продаж платных просмотров в 2018 году.
Кард с участием пар Джон Джонс – Александр Густафссон и Крис Сайборг – Аманда Нуньес принес в «копилку» Уайта примерно 700 000 платных просмотров. Это второй результат в ушедшем году.
Первым стал октябрьский турнир в Лас-Вегасе, который привлек 2 400 000 платных просмотров.
На третьем месте оказалось шоу UFC 231, которое было озаглавлено тандемом титульных боев между Максом Холлоуэем и Брайаном Ортегой, а также Валентиной Шевченко и Йоанной Енджейчик. Это бойцовское мероприятие выстрелило дальше, чем ожидалось, и набрало по разным оценкам от 300 000 до 360 000 покупок.
Как отмечает Аарон Бронстетер из TSN, средние значения PPV в 2018 году взлетели до 447 307, что вернуло UFC на рельсы успеха. Фактически целью Уайта и являлось «плавание» в районе 500 000 PPV. До этой отметки ему почти удалось добраться.
Учитывая то, что в 2017 году промоушен добился цифр 339 583, рывок получился очень впечатляющим. Только вот в 2016 году средние PPV находились на отметке в 655 230! Почему же 2017 год оказался столь провальным для UFC?
Для этого необходимо посмотреть, какие карды и бойцовские пары оказались самыми привлекательными для зрителей.
В 2016 году практически 80% всех PPV приходилось всего на двух бойцов. Первым на пьедестале доходности стоит ирландец Конор Макгрегор, вторая – Ронда Роузи.
В 2017 году в отсутствии Макгрегора и Роузи промоушен тянули вверх как могли Джон Джонс и Даниэль Кормье.
Первая половина 2018 года тоже оказалась провальной. Не спасли положение ни Аманда Нуньес, ни Роберт Уиттакер, ни новоиспеченный чемпион-легковес Хабиб Нурмагомедов. Как только в «обойму» вернулись Макгрегор, Джонс и вновь подключился Кормье, в UFC отыграли потери с лихвой.
Когда менеджер Хабиба Нурмагомедова Али Абдель-Азиз говорит о том, что бой с Тони Фергюсоном совсем не интересен «Орлу», многие фанаты смешанных единоборств улавливают в этом нотки страха перед серьезным соперником.
«Эль Кукуй» катком прошелся по всем представителям легкой весовой категории, и, наверное, лучшего бойца для нового тестирования действующему чемпиону не подобрать. Только главная проблема лежит немного в другой плоскости.
У Хабиба длинная беспроигрышная серия в UFC [11 побед подряд], но только в четырех номерных турнирах матчмейкеры доверили ему место в основном карде. Для сравнения, земляк Нурмагомедова Забит Магомедшарипов уже после второго боя в промоушене прочно окопался в Main Card. Почему?
Дело в том, что «Орлу», в отличии от того же Магомедшарипова, совершенно нечем зацепить зрителя.
Да, есть спортивный результат, но он быстро растворится с первым поражением. После Нурмагомедова не останется ярких нокаутов, которые фанаты ММА могли бы пересматривать часами. Хабиб – один из лучших на канвасе, но кто-нибудь помнит хотя бы пару-тройку зрелищных амплитудных бросков или леденящих кровь сабмишнов? Ущемление шеи Конору Макгрегору и кимура Майклу Джонсону? Хорошо, уговорили!
Разве этого достаточно бойцу с рекордом 27-0 для того, чтобы любители смешанных единоборств покупали платные просмотры или сметали билеты по сумасшедшим ценам? Нет.
И не стоит винить в этом «гнилого» Дэйну Уайта или подсовывать осточертевший шаблон по типу «несправедливая к россиянам Америка». Хабибу давали несколько шансов проявить себя, но все как всегда обошлось без «задора и огня».
В апреле 2018 года Нурмагомедов возглавил турнир UFC 223. Итоги шоу для Дэйны Уайта оказались печальными, поскольку в «кассе» насчитали всего 350 000 PPV. Для номерного турнира крупнейшей бойцовской организации такие цифры оказались, что курам на смех.
Говоря языком статистики, шоу с «Орлом» в главной роли показало 94-й результат по доходности и отбросило промоушен к позициям десятилетней давности. Именно возвращение Конора Макгрегора в «клетку» реанимировало бюджет UFC. 2 400 000 PPV – это вам не шутки.
Есть ли в этих цифрах хабибовские 350 000? Учитывая, что даже в бою с 10-й строчкой в рейтинге легковесов Нейтом Диазом ирландец умудрился «накрутить» 1 600 000 платных трансляций, то Нурмагомедов просто прокатился на денежном поезде «Волшебного Мака».
Абдель-Азизу такая «вкусняшка» до такой степени вскружила голову, что он при каждой возможности стал поливать гадостями Фергюсона, упрекая «Мексиканскую бабайку» в якобы неспособности привлечь даже 100 000 PPV. Хотя и тут лукавит египтянин.
Во-первых, Фергюсон пока еще не чемпион, чтобы брать на себя задачу по обеспечению PPV от 500 000 и выше. Во-вторых «Эль Кукуй» с 2015 года ни разу не покинул октагон без премии «Лучший бой вечера». Стало быть, поединки с его участием зрители всегда ждут с нетерпением.
Да, Тони – не Конор в плане раскрутки шоу. Но сражение с Фергюсоном в любом случае позволит перешагнуть скромный рекорд Нурмагомедова по платным просмотрам. К тому же, разве не «Орел» сотни раз говорил, что дерется не ради денег, а ради наследия?