Любители футбольных симуляторов часто спорят о том, какая игра лучше – FIFA или PES. Но с абсолютной уверенностью можно сказать, что продукт ЕА более успешный с коммерческой точки зрения. То, как канадцы монетизируют свою игру, злит, но в то же время восхищает. Как ни крути, а производство игр – это бизнес, на котором создатели хотят заработать.
PES нравится многим геймерам: Конами стараются вложить максимальные усилия в проработку геймплея, крутой графики и максимального реализма. Но этого недостаточно, чтобы сделать продукт коммерчески успешным. И вполне вероятно, что если у PES не прибавится поклонников, то Конами закроет свое детище.
Что же нужно сделать японцам, чтобы приблизиться к конкуренту?
1. Кардинально изменить онлайн-режим
ЕА зарабатывает большинство своих денег не на продаже самой игры, а на Ultimate Team. Купить любимых игроков, собрать интересный состав, открывать паки – все это держит интерес геймеров. Но FIFA не дарит пользователям ничего кардинально нового уже много лет. Почему? Потому что у конкурента дела еще хуже.
Количество игроков в myClub увеличилось – во многом потому, что Конами выпустили PES 2019 Lite, которую даже не надо покупать, но в ней по сути есть только онлайн-режим. Но что внутри? Отсутствие вменяемого трансферного рынка, более скучные паки, совсем скудный набор режимов игры. А за идею с тренерами PES вообще хочется убить.
Сейчас Конами нужно привлекать как можно большее число посетителей в myClub. Когда аудитория будет крупнее, можно пытаться ее монетизировать. Но сейчас PES нужно выиграть борьбу у FIFA за геймеров, а не их деньги. А для этого онлайн-режим придется очень серьезно перелопатить.
2. Больше интересных режимов
FIFA не меняет геймплей и графику не первый год, но берет другим – разнообразием. Режим карьеры гораздо лучше Мастер-Лиги, похожей на слабенькие футбол менеджеры на мобильных телефонах. У режима истории вообще нет аналогов, хотя сделать ее не так сложно. В нынешней FIFA появилось несколько забавных разновидностей матча – без фолов, голы только из-за пределов штрафной, выживание. Это идеально подходит для игры с друзьями. Чем ответил Конами? Кооперативным режимом 3 на 3…
Геймерам нужно разнообразие. Кто знает, сколько бы людей привел мини-футбольный режим, да еще и в myClub? А если бы им еще и предложили крутой режим управления клубом? Или возможность поиграть за команды из середины 2000-х? PES мгновенно бы приблизился к FIFA. И даже, возможно, обогнал бы ее.
3. Поработать над дизайном меню и оформлением
Встречают по одежке. Уродливое квадратное меню PES, которое, к тому же, довольно плохое с точки зрения навигации, не вызывает приятных ассоциаций: игру хочется сразу выключить.
Возможно, дизайнеры ориентируются на азиатский рынок, но для европейцев внешний вид FIFA гораздо лучше. Если во время самой игры все красиво, то чтобы сделать замену вам придется зайти в безобразное меню состава. Почему бы не вернуться к классике 5-летней давности? К чему этот закос под Windows?
4. Самой спонсировать патчмейкеров
Одна из главных претензий к PES – отсутствие лицензий. Но здесь получается замкнутый круг: нет лицензий – меньше пользователей – нет денег, чтобы купить лицензии. В этом году Конами добавили несколько лиг (в том числе и РПЛ), но ради этого пожертвовали Лигой чемпионов.
FIFA делает проще: она сама предлагает отдать ей все лицензии, потому что лиги и сборные понимают: это работает на популяризацию. Иногда возникают трения (как в случае с Хорватией), но в целом картина ясна: ЕА не надо платить много за лицензии, ведь у них есть аудитория. PES тоже должна к этому прийти. А пока…
Дело исправляют патчи, но не каждый может (или хочет) их устанавливать. Да и самих патчей слишком много: какие-то из них достойные, какие-то, напротив, глупые и непрактичные. Но узнать это можно лишь после установки. К тому же с некоторыми из них не работает онлайн-режим.
Что, если Конами сделать ход конем, и неофициально спонсировать разработку одного, главного патча, который вберет в себя лучшее из всех других? Множество лиц, лицензионные лиги, эмблемы, турниры – такого разнообразия нет даже в FIFA. Немного маркетинга, инструкций, как это все установить – и мы получаем продукт не хуже конкурента.