Найти в Дзене
ABW

Украинец установил на "подзаряжаемый" гибрид Chevrolеt Volt газовое оборудование. Сколько получается экономить?

Chevrolеt Volt относится к так называемым "подзаряжаемым" гибридам Plug-In Hybrid. Без участия ДВС он способен проехать 60-80 км, после чего включается 1,4-литровый бензиновый двигатель, который не имеет механической связи с колесами. А что будет, если на и без того экономичную машину установить газовое оборудование?

И хотя цена на бензин недавно упала на 2 копейки, вряд ли в ближайшем будущем топливо будет дешевым. ABW.BY продолжает искать варианты максимально экономичного передвижения на транспорте. За исключением, конечно, общественного.

-2

Так, недавно мы катались на метановом FIAT 500L c 0,8-литровым двухцилиндровым турбомоторчиком, а также замеряли расход топлива трехдверного Renault Clio с 1.5 dCi.

-3

А вот еще один вариант максимально дешевого передвижения - Chevrolеt Volt с ГБО из Украины. Саму модель мы уже тестировали. Напомним, что на автомобиле установлен электрический генератор, приводимый двигателем внутреннего сгорания объемом 1,4 л. У ДВС нет прямой механической связи с колесами. Объем топливного бака - 45 л. Этого топлива и полной зарядки аккумуляторов достаточно для пробега более 600 км. Крутящий момент 370 Нм, разгон до 100 км всего за 8-9 секунд, максимальная скорость 160 км/ч - и все это при абсолютно бесшумной езде! 

-4

"Езжу я достаточно много, 40 тысяч километров в год, - рассказывает Сергей, владелец автомобиля. - Поэтому решил установить газовое оборудование на свой Chevrolet Volt, который пригнал из США в прошлом году за 11 тысяч долларов с доставкой и растаможкой. Нашел людей, которые уже ставили газ на гибриды, но именно с Volt они делали это первый раз. 28-литровый баллон установили под днище. Он находится выше балки, так что еще ни разу не цеплял. Баллон купил подержанный в Польше, "мозги" - LPGtech 204, форсунки - Valtek. Установка газового оборудования для сжиженного газа (пропан-бутан) обошлась в 320 долларов. ГБО уже окупилось".

-5

Что интересно, кнопка переключения "газ-бензин" находится в салоне скрытно. 

"Попросил ребят выбрать место, чтобы пульт не было видно, когда инспектор подходит к окну для проверки. Я бы и рад зарегистрировать газ, но попытка оказалась неудачной, поскольку у нас нет еще в базе такого типа транспортного средства как "электро-бензин-газ".

Расход по трассе на бензине у Volt составляет 6 л/100 км, запас хода на электротяге при этом 60 км. На пропане расход выше: "На газу при скорости 100 расход составляет 7,5-8 литров. Едешь быстрее - получается 8,5-9. Очень доволен, экономия на дальних расстояниях ощутимая, тем более когда литр бензина стал стоить почти 1 евро".

-6

Попробуем с Сергеем рассчитать, во сколько обойдется километр пути. 

"Расчет стоимости очень зависит от расстояния, от возможности зарядиться на обратную дорогу, скорости движения, стоимости газа на данный момент и так далее, - продолжает рассказ владелец авто. - Например, осенью на расстояние 230 километров я трачу около 10 литров газа при скорости 90-100 при зарядке в обе стороны. На электротяге проезжаю 120 километров - это 40 гривен. Добавляем 10 литров газа - еще 120 гривен. Плюс 20 гривен берем на бензин для прогрева. Итог - 180 гривен, или 14 белорусских рублей, за путь 230 километров: 115 - туда, 115 - обратно. Получается 78 копеек за километр, или 6 белорусских копеек. На большие расстояния будет дороже. Зимой тоже дороже. Если проехать это же расстояние на бензине, его потребуется где-то 8 литров по 32 гривны - это 256 гривен, или 20 рублей, а не 120 гривен за 10 литров газа, что составляет 9 рублей 40 копеек. Практически везде стоимость бензина превышает стоимость пропана в 2-2,5 раза при большем, чем бензин, расходе газа на 15 процентов. Поэтому экономия очевидна. Это касается Украины, Беларуси, России и Европы". 

К слову, стоимость АИ-95 в Украине на данный момент в среднем составляет 1,05 доллара, тогда как в Беларуси он дешевле - 0,7 доллара. Сжиженный газ в Украине стоит 0,47 доллара за литр, в Беларуси - 0,38. 

-7
-8

Что интересно, владелец живет в многоквартирном доме на пятом этаже, машину заряжает в гараже. Но так как достаточно часто нужно подзаряжаться, в своем дворе он установил самодельную "зарядку". 

-9

"Очень захотелось купить необычную машину, а что может быть интереснее "электрички"? Сначала думал брать Nissan Leaf, но у них небольшой пробег. До родственников в Харькове, а это 170 километров, на нем я не дотянул бы. Изучив большое количество отзывов и характеристик, остановился на Chevrolet Volt. Меня очень удивил совсем маленький процент плохих отзывов об этой машине. А 60 километров, которые Volt проезжает на электротяге, для моего небольшого города - отличный вариант экономии денег на топливе. Chevrolet Volt - это тихий, комфортный и стильный автомобиль. А с газовым оборудованием еще и суперэкономичный". 

Юрий ГЛАДЧУК
Фото героя материала
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber