В сущности, не удивительно, что в работах Виктора Панченко, уроженца Самарканда, совершенная архитектура и «геометрическая мистика» которого сформировали мировосприятие многих художников, меньше жизнеподобия, но больше отвлеченной игры ума, рафинированного эстетизма, певучести линий, «звучащей пустоты». Иная, восточная традиция вошла в его сознание, определив не подражание образцам или реальности, а собственный путь к постижению гармонии и через медитацию, аскезу и минимализм художественных средств.
Светлана Хромченко, заслуженный работник культуры.
И все же по сравнению с "голубым периодом" Виктора Панченко магический мир двух последних художников кажется вполне полнокровным, наполненный возможностью выхода в реальность. Панченко более простодушен, но и более рафинирован. (Речь идет не о характере самого художника, хотя и это, вероятно, имеет место быть, а об образном строе его живописи, а значит о позиции). Визуальность его полотен метафизична. Словам, толкованиям нет места. Все строится на интуитивном восприятии-воспроизведении, подчиняясь звучанию эмоционального камертона, нежнейшей минорной мелодии. И минор здесь – не трагедия и не депрессия, а более всего светлая ноктюрная (может же такое быть!) лирика. И в то же время в его "наивных" фигурах, образах проскальзывает нечто притчевое, но только из фольклора того народа, о котором остались лишь мифические воспоминания.
Нина Геташвили - кандидат искусствоведения, профессор.
Спасибо за лайки!