Найти в Дзене

Терпсихора: муза танца, которая могла передвигаться во времени

Оглавление

В древней Греции считалось, что девять богинь правят всеми основными литературными и художественными сферами. Их называли музами. Музой правящей танцевальной и хоровой музыкой была Терпсихора. В дополнение к танцу, она была недавно использована как метафора для ритма и упорядоченного движения во вселенной, такого как механические колебания.

Терпсихора
Терпсихора

Происхождение муз

В архаической Греции музы были просто богинями, связанными с песней и танцем. Изначально было только три Музы. В течение классической эпохи количество муз увеличилось до девяти. Также во время классической эпохи музам была назначена литературная сфера: Каллиопа - муза эпической поэзии, Клио - муза истории, Эвтерпа - муза лирической поэзии, Эрато - муза любовной поэзии, Мельпомена - муза трагедии, муза гимнов - Полихимния, муза комедии - Талия, муза астрономии - Урания и Терпсихора Муза танца и хоровой музыки.

«Каллиопа, Урания и Терпсихора» (17 век) Пьера Миньяра.
«Каллиопа, Урания и Терпсихора» (17 век) Пьера Миньяра.

В мифологических терминах Музы произошли от Зевса и Мнемозины, богини памяти. Они жили в земле Пиерия в предгорьях горы Олимп, которую поливали родники с горы. Согласно греческой мифологии, они поднимались из Пиерии на склоны Олимпа, чтобы петь о богах и их отце Зевсе, правителе вселенной.

В более поздней мифологии муз сравнивали с сиренами. Обе были женскими фигурами, известными тем, что были исполнительницами красивых песен. Основное отличие состоит в том, что музы были связаны с Олимпом и пели, чтобы обогатить души людей. Сирены были хтоническими и пели, чтобы поймать людей и уничтожить их.

Считалось, что все искусства происходят от муз; в том числе навыки, такие как написание стихов, интерпретация звезд и пение. Уместно, что их мать была богиней памяти. Танец считался не менее важным искусством, чем поэзия и песни, возможно потому, что он мог использоваться как физическая демонстрация прошлых историй.

«Muse Terpsichore» (1450-1460) Козимо Туры.
«Muse Terpsichore» (1450-1460) Козимо Туры.

Терпсихора, богиня танца и ритма

В искусстве и скульптуре Терпсихора изображена сидящей с лирой. Она до сих пор ассоциируется с танцем сегодня. Это отражено в прилагательном terpsichorean, который относится к вещам, связанным с танцем.

Важность Терпсихоры и других муз в греческой мысли иллюстрирует важность музыки в греческой культуре. В древней Греции музыка считалась признаком цивилизованного человека. Музыка, однако, была шире, чем просто то, что сегодня считают музыкой. Музыка также охватывала танцы и поэзию в дополнение к инструментальной музыке и пению. Все это вместе считалось питать душу.

'Терпсихора с лавровым венком и лирой'
'Терпсихора с лавровым венком и лирой'

В классических исследованиях обсуждается вопрос о том, были ли музы персонифицированными. Хотя музы были тесно связаны с их художественными сферами, они также существовали за ее пределами. Терпсихора, например, также была матерью и женой. (В более поздней мифологии она стала матерью нескольких сирен, в том числе Партенопы, созданной богом реки Ахелом.) Из-за этого они, по-видимому, были не просто абстрактными сущностями для древних греков.

Сегодня Терпсихора часто используется как метафора или олицетворение танца. Терпсихора также вызывается в предметах вне танца, которые имеют своего рода упорядоченное движение или ритм.

Терпсихора, Муза хоровой песни и танца.
Терпсихора, Муза хоровой песни и танца.

Терпсихорейская вселенная и космический танец

Пример Терпсихоры, на который ссылаются вне танца, находится в области физики. Планеты вращаются вокруг Солнца, а Солнце и другие звезды вращаются вокруг центра галактики Млечный Путь. Кроме того, планеты проходят циклы, называемые циклами Миланковича, в которых их орбиты вокруг Солнца регулируются очень регулярно, периодически или ритмично.

Кроме того, электромагнитные и механические колебания, такие как маятник в часах, также очень распространены в природе. Если бы эти регулярные, упорядоченные модели движения во вселенной можно было бы считать своего рода естественным танцем, то в каком-то смысле эти естественные движения можно было бы рассматривать как терпсихорейские. Можно сказать, что влияние Терпсихоры выходит за рамки только человеческого искусства. Это также можно увидеть в наблюдаемой вселенной.

Природа отложений может изменяться циклическим образом, и эти циклы могут отображаться в осадочных отложениях.
Природа отложений может изменяться циклическим образом, и эти циклы могут отображаться в осадочных отложениях.

В дополнение к механическим движениям планет и маятников, стада антилоп, стаи птиц и стаи рыб движутся скоординированным образом, что можно считать типом танца.

Некоторые писатели и историки приняли к сведению «терпсихорейское движение», наблюдаемое в природе, и назвали Терпсихору метафорой периодического движения, а также периодичностью циклов, используемых для отслеживания времени, таких как фазы Луны.

Терпсихора и старая религия

У самых ранних форм танца была определенно религиозная цель. Одной из целей этих ранних танцев было, вероятно, как-то участвовать в этих паттернах, управляющих вселенной.

Танцы в древней Греции, как правило, были религиозными процессиями или воссозданием мифов, хотя были и формы танцев, предназначенные только для развлечения. В результате танец также сыграл важную роль в религиозной жизни древних греков. Таким образом, имеет смысл, что у них будет богиня, преданная танцу.

Терпсихора - Муза Танца.
Терпсихора - Муза Танца.

Муза Терпсихора сегодня

Терпсихора по-прежнему важна в области танца, хотя ее правление, похоже, расширилось. Теперь она Муза не только человеческого танца, но и космического танца, в котором участвует вся вселенная.

Для проекта важна ваша благодарность в виде лайков и подписки на канал Дзен