Принято считать, что первые месяцы войны, Красная армия несла одни поражения. В особенности стараются в распространении данной версии, наши «западные партнеры», не те из них, что проиграли в той войне, а те, что числились союзниками. Однако это далеко не так.
Вот об одной из таких забытых побед, я и хочу сегодня рассказать.
Ровно через месяц после начала войны, 22 июля 1941 года, хромоногий Йозеф (Йозеф Геббельс рейхсминистр пропаганды), громогласно заявил – «Советская авиация полностью уничтожена!» Ему вторил «доходяга» Геринг (Герман Геринг – главнокомандующий люфтваффе, первый маршал авиации 3-го рейха. Отличался героическими размерами в области талии – отсюда прозвище.) – «Ни одна бомба, никогда не упадет на столицу рейха!»
Эти слова услышал адмирал Кузнецов Николай Герасимович, на тот момент Нарком Военно-Морского Флота. И показались ему эти слова несправедливыми и крайне обидными. По поручению Кузнецова, штабом Краснознаменного Балтийского флота, в рекордные сроки была разработана операция возмездия.
Уже 26 июля 1941 года, предложение о нанесении бомбового удара по Берлину, ложится на стол верховного главнокомандующего И.В. Сталина. Идея была принята с восторгом!
27 июля подготовлен приказ – 1-му Минно-торпедному авиационному полку, 8-й авиабригады ВВС Балтийского флота, нанести авиаудар по Берлину.
30-го июля представитель ставки верховного главнокомандующего – генерал Жаворонков прибывает на место постоянной дислокации полка. Встреча с командиром полка полковником Преображенским, крайне удивляет генерала. Оказывается у штаба полка, уже готовы все расчеты.
Проведенные расчеты показывали, что дальний бомбардировщик ДБ-3ф (с 1942 года выпускался под индексом ИЛ-4), с бомбовой нагрузкой 4 тонны, может достичь Берлина и вернуться обратно только с аэродрома Кагул, на острове Саарема (ныне территория Эстонии)
Проблема была в том, что полоса аэродрома Кагул была предназначена для приема истребителей, и таких гигантов как ДБ-3ф принимать не способна в принципе. В этот же день на аэродром направляется ближайшая военно-инженерная часть. И за три дня!!!!! Три!!! Расширяет, удлиняет и укрепляет полосу до стандартов дальней авиации!!! В обычное время, на такие работы требуется несколько месяцев!
4 августа 1941 года 1-й Минно-торпедный полк передислоцируется на аэродром Кагул. На следующий день, 5-го августа группа из 5 бомбардировщиков ДБ-3ф направляется к Берлину на разведку. Немцы принимают наших летчиков за своих, и спокойно пропускают туда и обратно. Однако на обратном пути один из самолетов сбит своими же зенитчиками.
ДБ-3ф новейший на то время самолет, и его силуэта просто нет в справочниках зенитчиков. Большинство из 17-и самолетов потерянных в ходе дальнейших налетов были сбиты дружественным огнем.
7 августа 1941 года в 21-00 группа из 5 звеньев (15 самолетов) взлетела с аэродрома Кагул. Маршрут был проложен следующим образом: взлет с острова Саарема, контрольная точка – остров Рюген (остров Рюген, он же Руян, он же легендарный остров Буян из русских сказок), город Штеттин на побережье Балтийского моря, Берлин! Высота полета 7000 метров.
Восемь часов в кислородных масках, в условиях запредельного холода. Температура воздуха на высоте 7000 метров была около -50 градусов по Цельсию.
Подлетая к Штеттину, командир полка, лично ведущий группу, видит неравномерный расход топливо. Десять машин не смогут вернуться назад, если продолжат полет к Берлину, не хватит горючего. Полковник Евгений Преображенский отдает приказ - 10 машин, выработавших излишнее топливо, наносят бомбовый удар по портовым сооружениям Штеттина, оставшиеся пять самолетов продолжают движение на Берлин.
В городе никакой светомаскировки! Ярко освещены все главные ориентиры, в том числе вокзал и знаменитый Олимпийский стадион. Берлин поверил брехунам Герингу и Геббельсу!
Пять бомбардировщиков ложатся на боевой курс и сбрасывают бомбы на военно-промышленный район рядом с Олимпийским стадионом. Взрывы! Многочисленные пожары! Радист Василий Кротенко передает в эфир заранее оговоренную фразу –«Мое место – Берлин! Задачу выполнили! Возвращаемся на базу!»
Лишь через десять минут после первых взрывов включается режим светомаскировки! И только спустя полчаса начинает работать зенитная артиллерия, выпуская сотни снарядов в чистое небо. Наши самолеты давно на дороге домой.
Группа полковника Преображенского вернулась домой в полном составе, за исключением самолета лейтенанта Дашковского. У него кончилось горючее, и он сел на вынужденную посадку в пятидесяти километрах от аэродрома.
8-го августа 1941 года, все Берлинские газеты вышли с заголовками –«Варварский налет английской авиации на Берлин! Множество погибших и раненых! Сбито шесть самолетов противника!» В этот же день Лондонское радио выступило с опровержением.
И лишь 10 августа, после второго налета немецкие власти признали – бомбит «уничтоженная» советская авиация!!!
Говорят, этот налет стоил погон множеству чинов из верхушки ПВО Берлина, а доходяга Геринг едва не лишился маршальского жезла.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 года – Командиру полка Евгению Преображенскому, Флагманскому штурману полка Петру Хохлову и пилотам Василию Гречишникову, Андрею Ефимову, Михаилу Плоткину присвоено звание Героя Советского Союза. Еще 13 человек из состава полка награждены орденом Ленина. 55 человек орденами Красного знамени и Красной звезды.
Налеты на Берлин продолжались до 5 сентября. Немцы взяли Талин и полеты с острова Саарема стали невозможны.
За месяц полк совершил 10 налетов на Берлин. Было сброшено 36 тонн бомб и 34 контейнера с агитационными листовками и газетами.
Данная операция показала – Красная армия жива и сражается. Враг будет разбит!
А все эти Г из Берлина (Гитлер, Геббельс, Геринг) всего лишь отъявленные брехуны!
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на канал!