Найти в Дзене

5 правил монетизации мобильных игр для тех, кто делает неигровое приложение

Оглавление

Ни для кого не секрет, что мобильный гейминг сейчас одно из самых прибыльных направлений и доходы успешных издателей могут доходить до десятков и даже сотен миллионов долларов в год. Аналитики подсчитали, что доходы от мобильных игр составили почти 82% всех доходов от приложений в 2017 году, а к 2021 году превысят впечатляющую сумму в 100 миллиардов долларов.

А что делать разработчикам неигровых приложений? Как им покорить финансовый Олимп, который поддался мобильному геймингу? На сегодняшний день лишь немногие создатели неигровых приложений смогли приблизиться к тем суммам, которыми уже привычно оперируют игровые разработчики.

Давайте внимательно посмотрим на то, как можно применить основные слагающие успеха мобильных игроделов и издателей к неигровым приложениям.

Игры — для удовольствия, неигровые приложения — для дела

Следует чётко осознавать, что в мобильные игры пользователи играют даже тогда, когда в этом нет никакой жизненно важной необходимости, просто, чтобы развлечься или убить время. А вот неигровые приложения запускаются, когда без них не справиться, или когда без их участия сильно упадёт продуктивность / эффективность / etc.

Аудитория неигровых приложений гораздо у́же и сильнее специализирована, а значит эффект «вирусности» и молниеносного роста узнаваемости в этом случае сильно слабее, чем в случае с играми. Кроме того, креативы неигровых приложений чаще всего требуют от пользователей определённых умственных усилий и концентрации, чтобы посыл маркетологов достиг своей целевой аудитории, что добавляет сложности и в продумывании концепций, и в способности рекламы убедить конечного пользователя установить приложение.

Именно знание своей аудитории в конечном счёте играет главную роль в успешной монетизации неигровых приложений. Понимание того, что говорить, кому говорить и как говорить плюс достойный продукт — вот что является фундаментом для эффективного продвижения и качественной монетизации неигровых приложений.

1. Приложению нужна бизнес-модель

Звучит банально, но факт остаётся фактом — огромное количество разработчиков вообще не задумываются о том, как они будут зарабатывать на своём приложении. Главный ключ к успеху тут — знание того, что нужно пользователям. Опытные разработчики мобильных игр чётко понимают, и даже планируют, что на определённом этапе их игры прогресс будет невозможен без задействования бустеров / улучшений / etc. В случае с неигровыми приложениями лучше всего воспользоваться идентичной тактикой — самые востребованные пользователями функции должны быть платными. Всегда думайте о прибыли, если создание приложение для вас не просто хобби.

Хорошая иллюстрация этого правила — история фотоприложения Everprix. Несмотря на многообещающий старт, приложение не смогло «взлететь» по причине отсутствия продвижения и непродуманной стратегии монетизации. Такая тактика — «сделаем крутой продукт, а потом разберёмся с деньгами», была совершенно нормальной в эпоху бума доткомов, когда монетизация интернет-сервисов и сайтов только-только зарождалась, однако в 2013 году отсутствие продуманной бизнес-модели было уже неприемлемым и Everprix закрылся.

2. Платить должно быть легко

Наличие понятной бизнес-модели — это уже хорошо. Но следует озаботиться и удобством оплаты. Как и в случае с мобильными играми, интеграция приложения с проверенными Apple Pay, PayPal, Google Pay сделает процедуру оплаты в приложении привычной, быстрой, понятной и защищённой. Однако, даже эти сервисы не есть предел совершенства — обратите внимание на китайский WeChat, который сделал удобство проведения мобильных платежей невероятно простым.

3. Монетизируйте приложение по-максимуму

Хорошие маркетологи получают максимум прибыли из мобильных игр. Самой удачной и распространённой схемой в мобильном гейминге является сочетание In-App покупок и показ рекламы пользователям. Точно так же должны поступать неигровые приложения, с поправкой на свою специфику, конечно.  Например, для мессенджеров, помимо спонсорских стикеров, интеграций и продажи рассылок, можно использовать Rewarded Ads, после просмотра которых начислять бесплатные минуты на счёт для оплаты звонков. Или, если ваше приложение предоставляет ценный уникальный контент, то доступ к новинкам можно сделать либо платным через In-App Purchase, либо предоставлять разовый доступ в обмен на показ рекламных или спонсорских объявлений.

4. Дайте пользователям достойную техподдержку

Универсальное правило и для игр и для неигровых приложений. Человек, который что-то покупал в вашем приложении или заплатил за само приложение, обязан получить достойную поддержку, если у него возникнут проблемы с ним. Лояльность пользователей в конечном итоге всегда окупается сторицей в виде новых пользователей, приведённых с помощью такого мощного маркетингового канала, как «сарафанное радио».

5. Не переставайте оптимизировать приложение

Тестирование сочетаний различных способов монетизации позволяет разработчикам мобильных игр не только получить бóльший доход с приложения, но и снизить отток пользователей, что в долгосрочной перспективе опять-таки положительно влияет на генерируемую прибыль. Аналогичное тестирование должно применяться и к неигровым приложениям: паблишерам следует разбивать пользователей на группы, к каждой из которых применять свою собственную схему монетизации. Дальнейший анализ показателей числа сессий, DAU, WAU, MAU etc. поможет найти«золотую середину» — тот способ монетизации, который и не вредит приложению, отпугивая пользователей, и генерирует достаточную прибыль для его развития и финансового благополучия издателей и разработчиков.

Кроме того, обязательно отслеживайте, на каком шаге пользователь покидает приложение  — накопленная статистика поможет «убрать острые углы» и улучшить его. Это касается и UI/UX-проблем, и проблем технического характера, и проблем, связанных с нежеланием пользователя платить за что-либо в приложении. 

И ещё: маркетологи мобильных игр работают на перспективу — в конечном итоге им намного важнее LTV (LifeTime Value) и прибыльность проекта, нежели CPI (Cost Per Install) / UAC (User Acquisition Cost) и тому подобные характеристики эффективности. Для неигровых приложений такая тактика тоже актуальна, даже если стоимость установки будет достаточно высока, но привлечение пользователя не только окупится, но ещё и принесёт прибыль в обозримом будущем.

По материалам: https://appdevelopermagazine.com/5-rules-of-monetizing-like-a-mobile-game-developer/

Мобильный маркетинг от Qmobi: умное продвижение приложений