Найти в Дзене
СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ

Отслеживание конверсии «Письма на Email» БЕЗ сквозной аналитики. Must have для B2B бизнеса!

Оглавление

Приветствую, дорогие читатели! На связи Алексей Ребдеу!

В данном мануале мы разберём элегантный метод настройки цели на отслеживание конверсии «Написания письма на Email».

В b2b сегменте менеджеры в основном созваниваются и переписываются по почте. И если Вы занимаетесь лидогенерацией для b2b бизнеса и у Вас нет «сквозной аналитики», то скорее всего Вы НЕ ОТСЛЕЖИВАЕТЕ данный вид конверсий!

Без подобного отслеживания, в среднем теряется от 30 до 60% данных, и оптимизация рекламных кампаний, из-за не корректного сбора данных, становится невозможной!

Как это происходит на реальном примере, и какие последствия влечёт, я описывал в данной статье:

ККлючевая ошибка в web-аналитике b2b-бизнеса, которая может стоить Вам от 15 до 300 т.р

https://vk.com/@inspire_agency-web-analitika

-2

В теории это конечно всё интересно, но давайте разбираться как это реализовать на практике!

Что понадобится, чтобы отслеживать данную «Цель»:

  • Зарегистрировать и установить на сайт тег Google Tag Manager
    (через него будет происходить «захват» данной цели и данные будут передаваться в Метрику и Analytics)
  • Расширение Tag Assistant  для Google Chrome
  • Естественно, установленная Яндекс.Метрика и/или Google Analytics (смотря с чем работаете)
  • Прямые руки, внимательность и 30 минут времени!

Настройка в Google Tag Manager:

Видео-версия с полным разбором:

***для просмотра в максимальном качестве, нажмите на «шестерёнку» в правом нижнем углу видео и выберете качество «720» и «1080»

— Мануал:

Первое что необходимо понять:

Нам нужно найти все места на лендинге где есть наша «Почта», копирование которой мы хотим отследить.

Безусловно, без CRM системы и сквозной аналитики, данный метод будет не 100%-й, но из практики и проверки этого метода я выявил, что данные сходятся на 90-92% (всё было посчитано на двух проектах), чего уже вполне достаточно, чтобы оптимизировать рекламу по данной цели в том числе

Если это B2B, то совершение ряда последовательных действий:

  • Выделение Вашей почты
  • Копирование её с помощью (правая кнопка + нажатие поля в контекстном меню либо Ctrl+C)

Почти прямым образом говорит о том, что клиент сделал это с целью написать Вам письмо, т.е скопировать Вашу почту и вставить её в поле «Кому», чтобы отправить запрос на КП, вопрос по условиям работы и т.п. 

Данное действие с погрешностью 8-10% можно считать «Конверсией»

Но как я считаю — лучше 10%-ая погрешность от 40-60% полностью собранных данных, чем погрешность в 100% а точнее отсутствие 40-60% данных вообще!

Ищем все места, где есть почта:

-3
-4
-5
-6

И так далее. Сколько есть почт — столько и выписываем идентификаторов этих почт

Нажимаем на почте (Правая кнопка мыши + Посмотреть код)

-7

Находим идентификатор данного текстового элемента (т.е почты). Идентификатор — это обязательно должен быть именно «id», а НЕ «class»

ЭТО ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО!!
-8
В нашем случае id — mail_head

ВАЖНО:

Если у Вас настроен клик на почту с целью открыть Outlook, которым никто не пользуется, убирайте эту активную ссылку с почты и сделайте чтобы email был просто текстом, который можно выделить и скопировать!

Возвращаемся в Tag manager.

Нам необходимо настроить Триггеры, Теги и новую Переменную

Сначала создадим ещё одну доп.переменную, которая понадобится нам в настройке:

— Создание и настройка «Переменной»

Заходим в «Переменные»

-9

Далее, «Пользовательские переменные — Создать»

-10

Имя переменной задаём «copy-id»

-11

Тип переменной выбираем «Переменная уровня данных»

-12

Заполняем всё как на скриншоте:

-13

Сохраняем результат. Наша переменная готова!

Далее созданные нами Триггеры будут ссылаться на эту переменную.

PS — Так же, обязательно добавьте вот эти переменные:

-14

— Настройка Тегов:

Переходим в «Теги — Создать»

-15

Указываем «Имя тега» — Прослушка копирования email

-16

Данный тег будет детектировать действие пользователя сайта по выделению и копированию нашего email.

Тип тега выбираем «Пользовательский HTML»

-17

И копируем в пустое поле данный код:

-18

ВАЖНО:

Тут Вам необходимо вставить свой id ваших «email» , вот в этом месте (у меня в примере id «mail_head» — у Вас БУДЕТ СВОЙ:

-19

Скрипт:

<script>
var c = document.getElementById("mail_head");
if(typeof(c)!=='undefined') {
c.addEventListener('copy', function(evt) {
dataLayer.push({'event': 'copyText', 'copy-id': evt.target.id});
});
}
</script>

В Триггерах выбираем All Pages (все страницы):

-20
Если email на странице у Вас несколько (два или три), то действие по созданию тега необходимо аналогично повторить для всех
Создать карусель             Добавьте описание
Создать карусель Добавьте описание

Теги на «прослушку» мы настроили!

— Настройка «Триггеров»

Переходим в «Триггеры» и Нажимаем «Создать»:

-22

Пишем название Триггера «Копирование Email»:

-23

Далее нажимаем на «карандаш» в правом верхнем углу:

-24

В «Типе триггера» выбираем тип «Пользовательское событие»

-25

Далее заполняем все поля так, как показано на скриншоте, за исключением поля где указан наш уникальный class, который идентифицирует email на сайте (в данном поле ПИШЕМ СВОЙ id)

-26

Имя события:

copyText

Even — Содержит — copyText

copy-id — Содержит — «вставить свой id»

Если у Вас несколько email на сайте в разных местах, аналогично создаём Триггер под каждое «место»:
-27

— Теперь создадим ещё два важных тега:

  • Копирование email Метрика (Цель для Яндекс Метрики)
  • Google Analytics копирование email (Цель для Google Analytics)

Настройки для Метрики:

  • Создаём новый Тег и Задаём Имя тега
  • Прописываем скрипт Цели в поле Пользовательский HTML
-28

— Скрипт, который нужно вставить в поле Пользовательский HTML:

<script type="text/javascript">
yaCounter48801278.reachGoal('EMAILCOPY');
</script>

'EMAILCOPY' — это идентификатор цели, который необходимо прописать в Метрику

yaCounter48801278 — «48801278» это номер счётчика Метрики — вместо него нужно написать номер СВОЕГО счётчика

Заходим в Метрику и настраиваем Цель:

-29
-30

3. Устанавливаем Триггеры активации нашего Тега:

-31
Сюда вносим ранее созданные триггеры на Копирование Email (в зависимости от того сколько вы их создали ранее)

Настройки для Google Analytics:

  • Создаём новый Тег и Задаём Имя тега
-32

2. Tag Type (Тип тега) выбираем Universal Analytics

-33

3. Заполняем поля в соответствии со скриншотом:

-34

Тип отслеживания: Событие

Категория: Copies (выбираем из «переменных»)

Действие: Email Copy (выбираем из «переменных»)

Ярлык: mailCopy (выбираем из «переменных»)

Идентификатор отслеживания: Ставим свой идентификатор из GA

В расширенных настройках ставим активацию «Один раз на событие»

-35

4. Аналогично с Метрикой, подключаем ранее созданные Триггеры

-36

— Настраиваем Цель в GA:

  • Переходим «Администратор — Представление — Цели»
-37

2. Создаём цель — Собственная

-38

3. Описание Цели:

-39

4. Подробные сведения о цели:

Категория — Равно — «Copies»

-40

Нажимаем «Сохранить»

— Как должны в итоге выглядеть все категории в GTM:

Теги

-41

Триггеры

-42

Переменные

-43

После всех настроек нажимаем кнопку «Отправить» (публикуем внесённые изменения):

-44

Переходим в режим «Предварительный просмотр» и проверяем корректность работы всех настроек:

-45
  • Открываем свой сайт. После входа в режим «предпросмотра» появится «Панель отладки»
-46

Как Вы видите, «Прослушка Email» сработала сразу при загрузке страницы. Т.е, как только страница грузится — GTM сразу включает данные «Теги», чтобы они «прослушивали» (находились как-бы на готове), будет ли копироваться какой либо из заданных нами Email.

После того как мы выделили и скопировали Email — сработали ещё два «Тега», а именно наши цели для Метрику и GA. Т.е GTM посчитал что Цель засчитана и её можно отправлять в системы аналитики, что собственно и происходит далее.

-47

Если Вы всё сделали правильно, то после достижения этой цели с Рекламы (допустим с Директа), Вы увидите вот такие цифры, и сможете более эффективно анализировать Вашу рекламу:

-48
-49

P.S: Хотите научиться грамотно и эффективно анализировать контекстную рекламу?

Только практика, в Авторском PDF-мануале «Аналитика и оптимизация рекламных кампаний в Яндекс.Директ»:

https://vk.com/market-165954705?w=product-165954705_2301382%2Fquery

-50

— Спасибо за внимание!

С уважением, Алексей Ребдеу

Ещё больше полезного контента в Группе:

СИСТЕМНЫЙ МАРКЕТИНГ

-51