По словам вице-президента Ultimate Fighting Championship Джеффа Новицки, самый молодой чемпион в истории промоушена Джон Джонс провалил не только декабрьские тесты перед шоу UFC 232, но и в августовских пробах «Костлявого» метаболиты туринабола имели место быть.
«В пробе от 9 августа следов запрещенных препаратов обнаружено не было. Следующее исследование было проведено через 20 дней. Его результаты оказались положительными – 8 пикограммов на миллилитр [пикограмм – 10−12 грамма или одна триллионная часть грамма] «долгоиграющих» метаболитов туринабола», – признался Новицки в беседе с Джо Роганом.
Если верить словам Джеффа, то «Костлявый» не мог вновь подсесть на «ракетное топливо». В противном случае в его организме была бы найдена «куча» краткосрочных метаболитов стероида, которые за три недели «выветрится» никак не могут.
Третья проба была взята 18 сентября и тоже не оказалась чистой – 19 пикограмм на миллилитр. И снова «остатки» туринабола!
Почему долгоиграющих метаболитов стероида стало больше, если нового приема запрещенного вещества не было? Эксперты в тот момент с выводами спешить не стали.
В четырех маркерах Джона Джонса с 21 сентября по 14 ноября никаких «кошмаров» обнаружено не было. А вот в пробе за 9 декабря «долгоиграющие» метаболиты взлетели до 60 до 80 пикограммов на миллилитр!
Конечно, можно согласиться с тем, что стероиды выводятся из организма «Костлявого» очень долго и годами. Но как объяснить их увеличение в 4-7 раз по сравнению с предыдущими значениями? Вот как оправдывается храбрый Новицки.
«В USADA провели необходимые тесты. Все метаболиты в организме Джонса относятся к числу остаточных. Нет доказательств нового приема запрещенных веществ. Кроме того, и 80, и 100 пикограммов на миллилитр никак не могут повлиять на спортивные результаты!» – рассказал вице-президент UFC.
Если это действительно так, то почему же Атлетическая комиссия штата Невада (NSAC) «сходит с ума» по этому поводу и не выдает Джону лицензию? Похоже, опять Новицки говорит много и не по существу.
«Я поговорил с NSAC. Они обеспокоены сложившейся ситуацией, но мы не видим в этом предпосылок для немедленных действий с нашей стороны. Мы надеемся, что последующие тесты будут отрицательными, иначе у Джонса будут проблемы», – «вертит хвостом» Джефф.
Шоу в спешном порядке перехало из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес, но в этом нет проблем? Понятное дело, что бой Александр Густафссон – Джон Джонс сулит огромные деньги от продаж PPV. Только вот издержки на смену локации всего мероприятия (перелеты, отели, декорации, новая реклама, атрибутика и т.д.), как ни крути, радости Дэйне Уайту не несут.
«В качестве меры предосторожности нам следует провести публичные слушания по данному вопросу. Ситуация очень странная. Наука еще не полностью изучила причины подобного колебания метаболитов», – подытожил Новицки.
Что такое туринабол? Искусственно созданный препарат! Его организм никак не может синтезировать самостоятельно. И, если показатели допинг-проб Джона растут, то остается одно – новая доза?
Глава промоушена Дэйна Уайт и Джефф Новицки увиливают от прямого ответа на вопрос: «Эксперты, с которыми мы разговаривали, уверяют, что 10-40 пикограммов – капля в море».
Кто же эти таинственные эксперты? «Имя, сударь! Имя!» – закричал бы Д’Артаньян.
Эта история с Джонсом перестанет будоражить общественность только в том случае, если Александр Густафссон разобьет «Костлявого». Но что будет, если американец одержит победу? Сдается, «сагу о туринаболе» будут рассказывать даже внукам Джона.
До шоу UFC 232 остаются считанные часы! Прибережем яркие эмоции для сражений в «клетке». А там и видно будет…