Найти в Дзене
LOWDOWN

Мотокросс - В подробностях

Оглавление

Хронология, трюки, бабки, здоровье

Итак, сегодня говорим про Мотокросс. Вкратце - море положительных эмо­ций, грязь, рев крутых движков железных коней, офигительные трюки (и падения), а также самовы­ражение - на блюдечке с каемочкой! Наслаждайся информацией.

1. Вводная информация - разбираемся что к чему.

Итак, мотокросс - вид спорта, который проводится на кроссовых трассах, в виде заездов с общим стар­том (тобишь стартуют все одновре­менно). Основным параметром в за­езде является время прохождения трассы или количества пройденных кругов, в пределах которых прово­дится соревнование. Обычно длина круга 1,5-4 км, а ширина трассы не менее 4 м. Дорога представляет со­бой вспаханное поле, на котором до кучи разных бугров, будто здесь прошлась пара танков. После того
как финишировал первый чувак, со­ревнования продолжаются, если, ко­нечно, челы, ехавшие сзади, остались живы :), до тех пор, пока не приехал последний. Судьи выставляют спор­тсменам зачетные очки за трюки и время прохождения дистанции и по очкам определяют победителя.

2. Немного истории, для понимания момента.

1. Первый мотокросс прошел в 1908 году в Англии: целью заезда было доказать всем, что железяки на бездорожье круче лошадей - правда, мотоциклы тогда проиграли :(. Но и это произошло уже через нес­колько лет после начала эры мото­байков: первый мотокроссовый мо­тоцикл построил немецкий инже­нер Даймлер аж в 1885 году!

Бабушка каркает гонщику из Венгрии, чтобы тот упал, на сложном повороте. 1955г.
Бабушка каркает гонщику из Венгрии, чтобы тот упал, на сложном повороте. 1955г.

Далее, в 1947 году был проведен первый международный мотокросс. В 1955 состоялся первый чемпионат Европы. 1957 год - чемпионат мира. С 1961 года для международных ко­манд в классе 250 куб.см стал про­водиться "Трофей наций", а с 1963­го наши мотокроссмены стали регу­лярно принимать участие в этих со­ревнованиях. До 1980 года наша
сборная команда на
"Мотокроссе наций" и "Трофее наций" трижды была на первом месте, дважды - на втором и четырежды - на третьем. Большой респект нашим бойцам! Вот их фамилии: Арбеков, Григорь­ев, Моисеев, Кавинов. Выглядел в те года мотоцикл не очень: махина сама по себе была тяжелой и плохо уп­равляемой. Конструкторы бились над тем, чтобы улучшить коробку передач, так как были трудности при приземлении (что-нибудь мог­ло отвалиться). Параллельно совер­шенствовали руль и движок: пер­вый сделали широким, чтобы повы­сить маневренность, а второй - бо­лее компактным и мощным.

3. Основные отличительные особенности кроссового байка.

Отличительными чертами крос­сового мотоцикла являются:

1) Передняя подвеска с большим хо­дом (более 35 см).

2) Легкость корпуса по сравнению с другими мотоциклами (вес под 100 кг).

3) Покрышки с агрессивным протекто­ром для лучшего сцепления с землей.

-3

На сегодняшний день мотокрос­сом занимаются более 250 тысяч человек в нашей стране. Если хочешь, райдером можешь стать и ты, но пом­ни, что этот вид спорта не для хлю­пиков. Думаешь, это пустяк - сесть на мотоцикл и сразу же сделать что-ни­будь этакое? Хотя бы проехать по ма­леньким бугоркам? Ничего подобно­го, мотокросс требует от тебя отлич­ной физической подготовки, отто­ченной техники вождения, упорства и веры в себя. Ну и это еще не все, так как самое главное - мотоцикл. А где его взять? Стоит паразит дорого, да и защиту к нему подавай. Конечно можно приобрести Китайца, но они не отличаются надёжностью.

4. Сколько? Где? Чего? Почём?

К примеру, кроссовый «Сузуки» с мотором 125 кубов стоит на Авто.ру от 100 тысяч руб. за вариант 2000х годов.

-4

Что касается защиты, то нам понадобятся:

Перчатки от 100 $

Мотоштаны от 150 $

Панцирь от 100 $

Наколенники + налокотники в районе 100 $

Шлем от 100 $

Данные усреднены, покупка обмундирования за меньшие деньги грозит развалиться прямо во время движения. И если, вы сэкономите на байке - лады. А вот на защите вашего тела экономить никак нельзя.

Мототрусы с памперсом (чтобы ненароком не обделаться) + майка с большим вырезом стоят около 50 $. Дорогое удовольствие, но выход здесь такой: найти спонсора или вступить в команду. Тут я тебе не помощник - зато всемирная сеть тебя ждет. Вперед!!!

5. Трюкач - не иначе!!!

Далее перечислены наиболее часто используемая мотокроссерами трюки. Не пытайся сделать их сразу, если не хочешь покончить жизнь самоубийством! Все это очень опасно, поэтому трижды подумай, прежде что-либо сотворить. Знаешь, что? Лучше вообще сам их делать не пытайся.

-5

1. Kiss of death

Этот трюк очень сложен в реализации и требует долгой подготовки. Оторви ноги со стоек, руками держись за руль; когда ощутишь свободный полет, подтягивай голову к переднему колесу. А потом, конечно, возвращаешь все назад.

2. Heel Clicker

Собственно, держишь руль руками, закидывая ноги на руки и подтягивая свой сфинктер к рулю (самое главное - не приземлиться в таком положении

3. Indian air

Тоже непростой трюк. Держишься одной рукой за руль, а другой за сиденье, перебирая ногами, как будто бежишь.

4. Cliff hanger

(Назван в честь мотокроссера Cliff,а Hanger) Нужен хороший вылет, после чего делаешь no hander, ногами цепляешься за руль. Так и летишь, только не забудь перед приземлением вернуться в обратное положение.

5. 9 Oclock nac

Сложновато. Ложишься спиной на руль, руками держа руль, поднимаешь ноги на 90 градусов вверх (ноги должны находиться в стороне сиденья).

Конечно данный список совсем не полон (только для примера), в данном виде спорта есть большое количество различных трюков, как простых, так и сложных. Но без должной подготовки лучше не испытывать судьбу. Тренируйся и совершенствуйся.

6. Покатушки, где покататься в Москве.

На 2018 год в Москве есть куча мест, где вы можете покататься на кроссовом мотоцикле. Статья не для рекламы, так что просто поищите в поисковике, места для катания, там вам предоставят байк и обмундирование в аренду. А различных трасс очень много, в основном они находятся за МКАД.

7. Смотри не наяб***сь.

Напоследок - о хорошем. Если ты уже нацелился на безумные прыжки и супергонки, то почитай немного и о травмах - остынешь. Мотокросс и травматизм, дело ясное, - две вещи, неразрывно связанные друг с другом. Без травматизма в нашем деле не обходятся: кто не рискует, тот не пьет шампанского. Если ты думаешь, что эта фигня не коснется тебя (типа у меня защита, мне море по колено), то ты очень сильно ошибаешься. Поначалу будешь совершать полеты через руль, что может оказаться для тебя не так уж и опасно, но дальше - больше. Прыжки с трамплинов, нереальные дропы - как тут носом не клюнуть? Да если бы только носом... Шлемаки бьются, как стекла, ну а панцирь можно чем-нибудь острым проткнуть. Так что не думай, что ты застрахован от этой байки! Приведу основные травмы после падения с мото : Легкие царапины, вывихи, растяжения - как правило, результат полета через руль. Переломы и гематомы (внутренние кровоизлияния) - результаты падения с трамплинов и дропов. Разрыв кожи на руке (даже если ты в перчатках) - результат сильного падения на руки. Разрыв внутренностей (селезенка, печень, почки и т.п.).В общем, жуть, да и только! И не думай, что шрамы тебя украшают - они только губят твое здоровье. Могу сделать реальный вывод, что у 90% райдеров есть какие-либо травмы, в том числе и серьезные (вплоть до инвалидного кресла и морга). Так что решай сам, катать тебе на моте или нет...

-6