По мотивам статьи «А ты плохо говоришь, поэтому без стишка сидишь!» (ссылка на эту статью внизу).
Почитала комментарии своих читателей и поняла, что мнения разделились, причем, примерно одинаково - 50/50.
Напомню, статья была про то, что воспитатель не дала ребенку стишок для выступления на утреннике, объяснив это плохой дикцией девочки.
Я по-прежнему считаю, что эта воспитатель поступила не педагогично. Спасибо тем, кто поддержал меня в комментариях!
Но, кто-то посчитал, что воспитатель сделала правильно, не дав стишок плохо разговаривающему ребенку:
Что ж, это Ваше мнение и его я тоже уважаю, хотя оно и отличается от моего.
Но, мне интересно, почему для некоторых родителей чтение стихов на детском утреннике — это тоска?
Не потому ли, что воспитатели не умеют правильно организовать этот самый утренник? Я думаю, причина как раз в этом.
Мне, например, очень нравится смотреть, когда дети выступают со стишками. Причем, я люблю слушать не только своего ребенка, но и других детей.
Полностью поддерживаю вот этот комментарий:
В нашей группе 26 детей. Как правило, на утреннике присутствуют на 2-3 человека меньше (болеют). Еще есть дети, которые не любят/не хотят рассказывать стихи. Никто их не заставляет, это их право.
Но, большинство детей у нас, все же, любят выступать. Чтобы не затягивать время, всем раздают по четыре-шесть строчек. Также, можно разделить рассказывание стихов на 2 этапа – например, в начале утренника и в конце.
Почему многие делают упор только на то, насколько чисто и внятно рассказал ребенок стихотворение?
Разве, дело только в стихотворении? Стихи можно учить и дома, просто так.
Но, именно на утреннике, у ребенка появляется возможность выступить перед публикой. Т.е. он может прокачать свой опыт публичных выступлений, который ему в дальнейшем очень пригодится.
Как минимум, пригодится в школе, когда ребенку придется выступать одному перед всем классом и учителем с домашним заданием.
Мне кажется, нормальные воспитатели знают, как важно это для ребенка и всегда найдут возможность дать выступить на празднике всем желающим
Нормальный воспитатель, наоборот, должен замотивировать ребенка выступить, а не искать поводы, чтобы выступающих чтецов было меньше.
Для меня очевидно, что, если родители находят утренник скучным, это «заслуга» воспитателя. Да, утренник не резиновый.
Но, если воспитатель не может правильно распределить отведенное ему время, значит, он просто не справляется со своими обязанностями.
«ЛАЙК», если Вы тоже так считаете!
Читайте также: "А ты плохо говоришь, поэтому без стишка сидишь!"