Подъехав к границе с Румынией, мы натолкнулись на реальный пограничный пост – почему это меня тогда не насторожило? Я подумал: «Ну, Румыния, бедная отсталая страна, никому не доверяет, вот и выставила пограничников». Как оказалось, это были венгерские пограничники.
Документы мамы и Кшиштофа вернули сразу, едва взглянув на них, а вот моя красная паспортина вызвала у них неподдельный интерес. Приказав нам стать на парковку, они унесли мой паспорт в свои пограничные недра. Пограничников не было очень долго, и я решил уже, что мне, как россиянину, придется отдуваться за всю текущую международную политику нашего государства. Спустя еще некоторое время ко мне подошел офицер.
- Павель? - спросил пограничник, пристально глядя мне в глаза. На фото в паспорте я был длинноволосым брюнетом средних лет. На офицера же взирал седой, с коротким ежиком волос, испуганный еврей. Я кивнул. Офицер смотрел на меня, как индеец, не мигая.
- А так? - я робко улыбнулся, как Афоня милиционеру в одноименном фильме. Он протянул мне документ с отметками, что я выехал из Венгрии и въехал в Румынию, и долго смотрел мне вслед. Если бы тогда еще, на границе, мне удалось расшифровать его пронзительный взгляд...
Дорога, которую нам предложил навигатор до г. Бран, проходила по самым бедным деревням. Контраст был особенно заметен, когда мы путешествовали по другим дорогам Румынии.
Домики-мазанки «кривились крыш корою». Вдоль проезжей части сидели группы цыган, баранов и коров, на дороге попадались кобылы, запряженные в телеги. Наш автопоезд провожали взглядами, как будто мимо них пролетали инопланетяне. Коровы гуляли, где попало, однажды серьезно затормозив нас на дороге...
Трасса вдруг начала вилять, изгибаться, как серпантин, то поднимаясь вверх, то извиваясь вниз – мы въехали в Карпатские горы.
Для человека, страдающего боязнью высоты, ехать по извилистой дороге вдоль отвесных скал, где с другой стороны пропасть – не самое комфортное занятие. Через некоторое время я заметил, что сижу, сильно наклонившись внутрь салона авто, вцепившись в ручку над головой, стараясь не смотреть на дорогу...
Ночь застала нас на Карпатских «американских горках». Было темно и страшно. Дух Влада Цепеша незримо витал вокруг, но Кшиштоф упрямо двигался в черноту ночи. Из-за вечных спусков-подъёмов иногда казалось, что мы едем в никуда...
Наконец, появился город Брашов, затем, сияющий огнями ресторанов и отелей г. Бран, и мы въехали на территорию Vampire Camping - Вампирского кемпинга (http://www.vampirecamping.com/).
Вампирский менеджер, вынырнувший из тьмы в красных шортах и с бутылкой пива «Ursus» в руках, приветствовал нас по-польски, я быстро заполнил предложенную им карту гостя на английском, сказал ему на прощанье «Спокойной ночи» по-русски, и побрел спать. Завтра нас ждал приём в доме Дракулы.