К концу 80-х Боуи начал испытывать творческий кризис. Разочарованный качеством материала на Never Let Me Down хамелеон рок-музыки начал сотрудничать с Ривзом Гэбрелсом. Изначально материал задумывался как новая сольная работа Дэвида, но позже от этой идеи отказались, чуть позже к ним присоединились братья Сэйлс, что привело к созданию группы Tin Machine. Братья привнесли некоторую спонтанность в работу над альбомом, многие вещи были записаны с первого раза, а общее звучание отличал "сырой" характер. Первый одноименный альбом вышел в 1989 году и заметно отличался от последних коммерческих вещей Боуи. В целом работа была принята хорошо как критиками, так и слушателями и добралась до высоких мест в чартах по всему миру. Продажи альбома шли хорошо, тираж проданных копий превысил два миллиона, однако тур в поддержку альбома был весьма скромным. После этого группа берет перерыв уже на сольный тур Боуи. В это время Дэвид ссорится со звукозаписывающей компанией, которая требовала от него возвращения звучания в духе Let's Dance, музыкант был категорически против, и стороны разорвали контракт. Второй альбом Tin Machine выходит на другом лейбле в 1991 году, однако его успехи были значительно скромнее, нежели чем у дебютника. К тому времени Боуи стал уставать от проекта, и в 1992 году после выхода живого альбома Tin Machine Live: Oy Vey, Baby распускает группу, возвращаясь к сольной деятельности.