На фоне насыщенной программы художественных юбилеев, отмечавшихся в 2018-м году, программа «Год шедевров Вермеера» могла бы пройти практически не замеченной, если бы не высочайшая популярность и узнаваемость трех картин, написанных великим голландцем в 1668 году. Хотя первое из этих полотен, с которого мы и начинаем рассказ о шедеврах Вермеера, датируется достаточно широким интервалом, охватывающим 1666-1668 годы. У этого полотна нет даже устоявшегося основного названия: оно известно и как «Аллегория живописи», и как «Мастерская художника». На картине действительно изображен живописец в типичной для успешного художника того времени мастерской. Обычный интерьер содержит, однако, множество символов и намеков. Приподнятый занавес на переднем плане слева как бы приглашает заглянуть тихонько в то, что обычно скрыто от посторонних глаз. Театральности добавляет и маска, лежащая на столике. Лица художника не видно, но зато он одет в модный костюм того времени, причем это такой же костюм, ка