Найти тему

Русофобия – корень проблем Украины

В то время как внимание общественности было отвлечено ситуацией в Керченском проливе, киевский режим продолжил свою политику по украинизации населения страны, пропаганды национализма и расправы с инакомыслящими.

Волынский областной совет ввел мораторий на публичное использование русскоязычного культурного продукта на территории области. Данное решение принято на сессии 20 декабря, передают "Украинские новости".

Ранее русскоязычный культурный продукт был запрещен на территории Ивано-Франковской, Тернопольской, Житомирской и Львовской областях. А в Николаевской, Харьковской и Херсонской - русский язык лишили статуса регионального.

Волынский облсовет также поручил администрации области принять меры по созданию межведомственной рабочей группы с целью проведения систематической разъяснительной работы для физических и юридических лиц о моратории на публичное использование русскоязычного культурного продукта на территории Волынской области.

Ситуация напоминает сложившуюся обстановку в Днепропетровске, где появились т.н. «языковые патрули», цепляющиеся к прохожим за то, что они разговаривают на русском языке. Учитывая, что город почти полностью является русскоязычным, многие граждане уже успели «оценить» патрулирующих групп. Люди постоянно ощущают контроль и ущемление в своих правах. А атмосфера в городе скорее напоминает экранизацию классической антиутопии... Но, к сожалению, штампованный сюжет стал реальностью для многих областей Украины.

За последний год по языковому вопросу в стране происходит что-то непонятное и тревожащее. Под предлогом борьбы с «российской гибридной агрессией» (придумают же) была поднята новая волна русофобии, обрушившаяся на русский язык как таковой. Причем, на всех уровнях: в правительстве снова принимают постановления об увеличении «квот украинского языка» (то есть сокращения русского), зарегистрированы еще более жесткие языковые законы, повторюсь, что несколько областных советов ввели «мораторий на русскоязычный продукт», ну а на общественном уровне участились языковые провокации «патриотов». Поэтому неладно нынче не только в Днепропетровской или Волынской областях, но и во всем «Украинском королевстве».

Буквально в унисон этому, правительство развернуло кампанию «национальной автокефалии», начавшуюся под благозвучными лозунгами объединения украинских православных, но быстро трансформировавшуюся в войну против УПЦ МП. Теперь ближайшими политическими союзниками Петра Алексеевича по «томосу» являются не набожные прихожане Киевского Патриархата, мечтающие о каноничности своей церкви, а национал-радикалы, которые просто хотят уничтожить «московскую церковь».

Люди, которые долго верили, что Украина может быть двуязычной, многокультурной, с разными церквями на любой вкус, политически свободной и при этом единой, теперь разочарованы и обескуражены, они не желают больше слышать ни про украинскую культуру, ни про «национальную церковь», ни даже про патриотизм. Слишком уж извратили понятие «патриотизма» в Украине за последние четыре года.

По сути дела, националисты, захватившие власть в Украине, решили превратить в новых внутренних врагов всех русскоязычных, всех сторонников СССР и левых идей, они считают врагами приверженцев УПЦ МП. Тогда как таких «врагов» - огромное количество. Это миллионы людей, не желающих отказываться от родного языка, от своих симпатий и убеждений, от своей церкви – только ради того, чтобы угодить киевскому режиму.

Ведь кто бы ни озвучивал идеи национализма, они останутся лишь идеями национализма, а не истиной в последней инстанции. То, что Бандера хотел «украинскую Украину» вовсе не означает, что все иные модели Украины неправильные – и все здравомыслящие люди это понимают.

Нынешняя волна русофобии, поднятая на всех уровнях, от Банковой до уличных «активистов», рано или поздно вызовет ответную реакцию.

Угасшее и треснувшее самосознание страны возродится, чтобы прекратить языковую войну и обеспечить равные права для всех граждан Украины. Без этого не удастся ни преодолеть политические разногласия в обществе, ни урегулировать ситуацию на Донбассе, ни постороить современное демократическое государство (тем более на пути к евроинтеграции).

СВО
1,21 млн интересуются