Найти в Дзене

Цифровое поколение - результаты исследования

Оглавление

Тренды персональной цифровой трансформации

Сразу скажу – много букф! Если нет времени, лучше посмотрите позже!

CNews опубликовали краткий перевод исследования Accenture провела глобальное исследование портрета «Цифрового клиента» (2018 Digital Consumer Survey).

Перевод не слишком точный, видимо для переводчика эта тема не очень близка. Поэтому вот ссылка на оригинал документа.

Исследование проводилось среди 21 000 онлайн-пользователей в 19 странах мира. Пользователи исследовались как потребители товаров и услуг, результатом стали рекомендации для производителей о предпочтениях цифровых покупателей и советы на что обратить внимание.

Тема этого блога – исследование цифрового человека как сотрудника, коллеги, друга и члена семьи, т.е. по другую сторону прилавка J. Однако полученные результаты мне кажется могут интерпретироваться и в эту сторону.

Кстати, по мнению исследователей, большинство изменений наблюдаются и в России, правда с небольшим отставанием.

Исследование фокусировалось на ситуации «слияния миров», когда у человека кроме опыта взаимодействия с реальным миром, возникает опыт взаимодействия с виртуальным миром и эти миры начинают совмещаться. Проще это понять на примере – я смотрю телевизор дома и на смартфоне в пути и естественно хочу, чтобы это был один сервис и одинаковый интерфейс для меня. Ну и еще платить я хочу один раз за оба :). Это именно то что я называю персональной цифровой трансформацией.

Направления и результаты исследования

Если очень коротко, вот какие тренды исследовались в связи со «слиянием миров»:

1. Активное использование голосовых помощников (digital voice assistant, DVA).

2. Ожидание практического применения виртуальной реальности.

3. Готовность осваивать беспилотные автомобили.

4. Развитие персонализированной подписки на видео-сервисы.

Начнем с голосовых помощников (DVA). Уточню, автономным голосовым помощником называются «умные колонки» - имеющие встроенные динамики, микрофоны и программное обеспечение DVA. Например Google Home или Amazon Alexa. Встроенные голосовые помощники – это обычно такое же ПО, только установленное на смартфон.

Вот результаты. Для начала самый удивительный – использование голосовых помощников стремительно, даже очень стремительно растет во всех странах. Причем скорость роста никак не зависит от того, поддерживается ли помощником местный язык! Подумавши, понял, большинство пользователей используют эти устройства исключительно в бытовых целях, знания английского на бытовом уровне - спросить погоду, включить музыку, отправить сообщение совершенно достаточно. Нет языкового барьера.

А вот скорость роста в разных странах. Конечно в Индии английским хорошо владеют те, кто может завести себе цифрового помощника, но уж в Китае и Бразилии с этим не лучше чем в России.

А вот еще один факт – две трети опрошенных, приобретя умную колонку стали меньше пользоваться смартфоном

-2

Так ведь можно постепенно все функции смартфона растащить по устройствам, в том числе по носимым часам и браслетам! Особенно в устройствах расширенной реальности вроде Google Glass.

Переходим прямо к расширенной реальности. Называется это augmented and virtual reality (AR/VR). Тут тоже интересно.

Больше половины опрошенных так и говорит – хотели бы уйти от смартфонов к устройствам AR/VR.

-3

Конкретно, вот что они хотели бы получать в этом виде:

1. Изучение места в которое они планируют поехать

2. Обучение с использованием AR/VR

3. Примерка обуви и одежды, при покупке через интернет

4. Различные руководства в трехмерном виде (согласен, собирать ИКЕА мебель по трехмерной модели на порядок проще станет).

Этого всего хочет более 60%. А вот игры идут на последнем месте – 47%. Мы видим сугубое недовольство экранчиком смартфона как устройством для AR/VR. А ведь в очках виртуальной реальности можно и все остальное – и висеть в соцсети, и читать почту и заказывать билеты. Особенно если вместо мелкой экранной клавиатуры для ввода можно использовать голосовой помощник. Например встроенный в теже самые очки.

Теперь к видео-стримам (ихний Netflix, наши Ivi, OkkO и прочие). Там тоже есть шокирующий факт – людям вовсе не критично смотреть фильмы без рекламы. А платить за несколько сервисов, ковыряться в их каталогах чтобы найти в куче мусора свои любимые темы, да и вообще платить независимо от фактического использования подписки – совсем не хочется.

Люди хотят сервиса вроде портала, на котором было бы вообще все кино и все телевидение, можно было бы указать свои предпочтения в жанрах, странах, времени выхода фильма. И чтобы сервис сам под тебя подстраивался, наблюдая что ты выбираешь, и чтобы можно было платить меньше, получая умеренную дозу рекламы, и чтобы тот кто смотрит два фильма в месяц не платил бы столько же сколько смотрящий 20 фильмов.

Вот пожалуйста – две трети не против рекламы.

-4

И наконец к беспилотным автомобилям.

Если очень коротко – большинство хочет в них ездить, и при этом предпочтет автомобили хай-тек производителей (например Google или Apple традиционным маркам). И как вишенка на торте – угадайте, кто больше хочет ездить в беспилотниках? Небогатые? Наоборот! Богатые.

-5

Выводы

Теперь к выводам. Насчет того что им надо продавать из товаров и услуг – вы найдете выводы в оригинале отчета. А вот мои выводы того какую работу они будут выбирать для себя.

1. Такую, доступность и интерфейс к которой в цифровом мире есть отовсюду, везде одинаков и поддерживается голосовыми помощниками. Именно поэтому я выбрал себе календарь Google.

2. Такую интерфейс к которой можно встроить в личный агрегатор данных и задач (у меня сейчас это Todoist и OneDrive).

3. Такую где используются инновационные инструменты – очки дополненной реальности и беспилотный транспорт

4. Такую где в центре находится работник и он выбирает для себя наиболее удобную модель оплаты из предложенных работодателем – офис или удаленка, сдельно или повременно, с четким графиком или со свободным.

Это не к тому что обязательно давать все, но надо стремиться к тому чтобы человек сам мог для себя выбрать а работодатель зарабатывал бы больше – за счет мотивированности и вовлеченности сотрудника, снижении затрат его личного времени на бесполезные транспортные и коммуникационные вещи.

Copiright (c) Сергей Курьянов Дивный новый цифровой мир