Найти тему
Stronghold of gamedev

Как мобильные игры зарабатывают на нас

Оглавление
Clash of Clans. Одна из самых популярных и доходных мобильных игр
Clash of Clans. Одна из самых популярных и доходных мобильных игр

За последние несколько лет индустрия мобильных игр достигла невероятных вершин, а в 2018 году заработала как компьютерный и консольный рынки вместе взятые.

В чем же дело? Как империя незамысловатых мобильных игрушек переплюнула доходы кинематографичных крупнобюджетных проектов, работа над которыми ведется годами?

Давайте разбираться. Начнем с наименее раздражающих методов заработка :

Платная и бесплатная версии игры

Самый очевидный и справедливый метод заработка. Разработчик публикует полную платную версию игры и урезанную бесплатную, которая содержит в себе лишь несколько уровней, позволяющих понять, нравится вам игра или нет. Приведу в пример Bike Mayhem Mountain Racing :

Гонки на велосипедах в различных дисциплинах
Гонки на велосипедах в различных дисциплинах

В бесплатной версии игры разработчик оставил лишь 5 уровней и баннерную рекламу, заплатив 15 рублей вы можете получить платную, полную версию игры со всеми уровнями, байками и экипировкой.

Рекламные баннеры

Бывают двух видов :
Реклама собственных продуктов.

Может и в это поиграете?
Может и в это поиграете?

Обычно всплывают и предлагают прощупать соседние проекты разработчика. Достойны упоминания.

Рекламный плагин

Навязчиво хотят быть кликнутыми
Навязчиво хотят быть кликнутыми

Зачастую располагаются вверху или внизу экрана. Рекламировать могут что угодно, это не зависит от разработчика, от него зависит лишь как часто они появляются : обычно в главном меню висят, но особо жадные ребята портят ими впечатление прямо во время игры.
Получает разработчик за один показ обычно не больше
1 рубля.

Видеоролики

Почти побили рекорд и проиграли? А может хотите получить бонус за ежедневный заход в игру? Получите бесценные 5 кристаллов (буквально бесценные, разработчик может создать их сколько захочется) за просмотр видеоролика!

Поглядите рекламу заново или установите. Пожалуйста?
Поглядите рекламу заново или установите. Пожалуйста?

Опять таки ничего криминального. Есть те, кто поощряют просмотр рекламы, компенсируя потери трафика и времени внутреигровыми бонусами, а есть те, кто запускают её просто так, ну чтобы мозг от игры отдохнул. Но это еще не всё! Большинство разработчиков всё-таки позволяет не мучаться и пропустить рекламу через 5/10/15 секунд, но кто-то заставляет глядеть все полностью (обычно 30 секунд).
Доходы здесь очевидно разнятся :
Пропускаемая реклама заработает до
2-3 рублей, а не пропускаемая в редких случая и до 10 рублей.

Валютная монетизация

Вот у вас есть золото, а вот самоцветы/кристаллы/алмазы. Прошли уровень? Получите золотишка! Премиальная же валюта дается лишь за особые достижения или события и очевидно её можно купить за реальные деньги.

400 тысяч за 20 долларов? Дайте две!
400 тысяч за 20 долларов? Дайте две!

Используют эту игрушку дьявола для реализации других механик, например энергия и усиления.

Энергия

Собрали урожай морковки или прошли долгое приключение? Персонаж устал драться или обслуживать ваше кафе? Ваш герой точно устал! (по мнению разработчиков) Купите же ему заряд бодрости. За премиальную валюту разумеется.

Устал? Накорми героя и вперед зарабатывать деньги разработчику!
Устал? Накорми героя и вперед зарабатывать деньги разработчику!

Предлагают иногда и видео посмотреть (о нем выше), восстановив персонажу энергии на пару действий. С практической точки зрения не понятно зачем игроку ограничивать геймплей, но с финансовой всё очевидно : разработчику плевать сколько вы играете в его шедевр, но если играете много - будьте добры и рублем поделиться.

Усиления

Больше всего я ненавижу усиления. Они загубили не одну стоящую игру. Взгляните во что превратились легендарные Angry Birds и Cut the Rope :

Зелье роста, супер рогатка, прицел, землетрясение и громовая бомба. Серьезно?
Зелье роста, супер рогатка, прицел, землетрясение и громовая бомба. Серьезно?
Зачем играться с гравитацией когда есть банковская карта?
Зачем играться с гравитацией когда есть банковская карта?

Это просто безумие. Игры головоломки отныне не просто не ставят перед игроком испытания, но и поощряют вложения, ведь некоторые уровни невозможно пройти идеально без бонусов, а соблазн получить четвертую (из трех) звездочку так велик!
И главное то, что разработчик не дает возможность пройти игру неопытному игроку, а вмешивается в устройство игры, сильно занижая впечатления от её прохождения.

На этом всё! Подписывайтесь на канал, оценивайте статью и пишите что вас больше всего бесит монетизации мобильных игр?

Вам могут быть интересны эти статьи :
Как умер мобильный киберспорт
Как создают игры крупные компании
Как создать игру в одиночку?