МКС по сути представляет из себя станцию, львиную долю расходов на которую несут США, Россия и Европейское космическое агентство. Тем не менее, с точки зрения места сосредоточения высоких технологий, Международная космическая станция является универсальным научно-исследовательским институтом и большой платформой для наблюдений в уникальной космической среде. В этом международном проекте Япония планирует участвовать со своим первым пилотируемым космическим комплексом «КИБО», что, в переводе с японского, означает «надежда».
С 2009 года на МКС постоянно живут шесть космонавтов. Для их длительного пребывания здесь необходимо доставлять еду, одежду и различные приборы. То есть, проще говоря, грузы...
Ранее грузоперевозки выполняли американские космические челноки и российские корабли «Союз»/«Прогресс». После аварий и запрета на полёты челноков единственными транспортировщиками грузов на МКС остались наши космические «грузовики». Недавно был запущен автоматизированный корабль ATV (Automated Transfer Vehicle) Европейского космического агентства, но пока это разовая акция.
Японцы же со своим грузовым кораблём H-II Transfer Car "KOUNOTORI" (HTV), собираются начать играть серьёзную роль в транспортировке грузов на околоземную орбиту. KOUNOTORI имеет четыре метра в поперечнике и около 10 метров в длину. Внутри него можно разместить экскурсионный автобус.
KOUNOTORI - беспилотный грузовой транспортер, запускаемый ракетой-носителем H-IIB. Он предназначен для доставки до шести тонн грузов, включая продукты питания, одежду и приборы для экспериментов, на МКС на орбиту на высоту около 400 километров и обратно с отработанным оборудованием, использованной одеждой и другими отходами. KOUNOTORI с отходами сжигается при повторном попадании в атмосферу.
KOUNOTORI был спроектирован с использованием технологий, отработанных в ходе работы на Инженерном испытательном спутнике VII (ORIHIME / HIKOBOSHI), с применением методов проектирования «внешнего» корпуса, обкатанных в ходе разработки ракетоносителей H-II и H-IIA, а также технологий, используемых для японского экспериментального модуля "KIBO".
Разработка HTV была направлена на практическое использование недорогого и высоконадежного транспортного средства, «заточенного» на работу с МКС.
Понимаете, к чему всё это?
Ожидается, что практическая эксплуатация KOUNOTORI "позволит Японии накапливать ноу-хау, которые послужат основой для ее будущих проектов в области разработки космических летательных аппаратов и пилотируемых полётов". Ну а уже в самом ближайшем времени доля "Роскосмоса" в доставке грузов на МКС может начать таять, как весенний снег.
Для информации:
Общие характеристики аппарата:
Он состоит в основном из трех частей: (1) силовой модуль, установленный сзади и состоящий из главных двигателей для корректировки орбиты, двигателей системы управления (RCS) для контроля положения, топливных и окислительных реагентов и топливных баков высокого давления; (2) модуль авионики, установленный в центральной части, с электронным оборудованием для управления навигацией, электроснабжения и обработки телекоммуникационных данных; и (3) логистический перевозчик, который хранит грузы.