Найти в Дзене

Тренд 2019 года - "минимализм в данных"

После скандала с выборами в США и использованию данных Facebook о поведении пользователей, в мире все отчетливее звучал лозунг "приватность - это новая роскошь".

По опросам IBM 75% людей не будут пользоваться продуктами и услугами компаний, если они не могут доверить ей хранение персональных данных, и 60% опрошенных заявили, что потенциальная война для них менее значима, чем кибербезопасность.

-2

В Европе вступил в силу закон GDPR, регламентирующий сбор персональных данных, после чего все сервисы в мире выбил вынуждены изменить свой подход к собиранию и предоставлению таких данных. Apple выкидывали из AppStore приложения, которые не успевали обновить пользовательское соглашение (например, у Telegram возникли проблемы с GDPR из-за параллельной борьбы с Роскомнадзором и отказа Apple выпускать их обновления).

В России данный мировой тренд был поддержек несколько своеобразно - хранение персональных данных на территории РФ так же ставится во главу работы любой интернет компании, но так же возникло много историй с реальными сроками за репосты. После усиления протестного настроения Mail.ru была вынуждена внести изменения в работу своей социальной сети ВКонтакте.

-3

Все это движение в сторону озабоченности о персональных данных может повлечь за собой изменение способа выбора приложений и операционных систем для ежедневного использования. Компании все чаще начинают объяснять, что собирая персональные данные пользователя они помогают пользователю быть более эффективным.

Можно отметить зарождение стартапов в более защищенных операционных системах, например Augmented Mundanity OS в зависимости от ваших физических действий в комнате меняют ваше IT окружение. Если вы решили закрыть окно шторами - значит вам необходим анонимный режим в интернете.

-4

Как же разрабатывать продукты с учетом этого тренда на минимизацию передачи персональных данных?

1. Будьте честными и оправдывайте ожидания пользователей

Предоставьте людям возможность знать, как, где и почему их данные использовались в вашей среде персонализации, и четко представлять, что они получат взамен. Прошли те времена, когда потребители охотно передавали всю свою информацию без четкой причины.

2. Минимизируйте получаемые данные

Пересмотрите свою бизнес-стратегию по получению данных и определитесь что вам необходимо для оказания услуг, а какие данные излишне собираются.

3. Завоюйте доверие пользователей

Покажите пользователям, что те персональные данные, которые вы получаете от пользователя, не перевешивают в ценности то, что они получают от вашего продукта. Никто не хочет получать по 10 рекламных звонков в месяц лишь за бесплатный пробник парфюма.