Найти тему
Записки репетитора

Как гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя или история одного очень противного мальчика, который перестал таковым быть

Тут меня периодически ругают за злобность, ехидство, высокомерие и нелюбовь к людям.

И вот преддверии Нового года хотелось бы рассказать вам одну хорошую, почти рождественскую историю.

Пришла как-то ко мне мама с мальчиком, пятиклассником. Хочет заниматься, но чтобы она на уроках присутствовала с целью держать руку на пульсе и его контролировать дома. Говорит, что все репетиторы на таких условиях работать не хотят, а по-другому ее не устраивает. Ну, я что, я такие челленджи иногда даже люблю (те, кто меня регулярно почитывает, наверняка помнят и Дусю Пуськину, и мальчика, который на меня рычал). Решили попробовать.

Ох, как же это было тяжко. Приезжают, мама ему выкладывает ручку, тетрадь и прочее. Чуть ли не открывает тетрадь в нужном месте. Все за мной записывает, включая домашнее задание, потому что мальчик старается особо не писать. Если что не так, он вопит:

- А мне мама не напомнила, а мне мама не сказала.

Я ему мягко намекаю, что учится-то он, а не мама.

Периодически вляпываемся в странные ситуации, например, новое слово записывает, его перевод – нет. «А зачем?» Или объяснила вопросы, а он мне принес домашнее задание, где просто к предложениям дорисовал вопросительный знак. И очень негодовал, с криком:

- И мама говорила, что неправильно, да вы что, сговорились, что ли?

Еще голос у него такой был, резкий и пронзительный.

- Да меня и так поймут, если что, я на пальцах объясню. Экзамен? Да ладно, спишу, вон Петька-Васька мне помогут.

Короче, иногда мы его просто прессовали на пару:

- Я тебе сколько раз говорила, что книги надо читать.
- Знаете ли, начитанность вам и в английском поможет.
- Что вы обе-то ко мне пристали?!

Пару раз на выходе я слышала от мамы в его сторону что-то вроде:

- Да что ж ты развыпендривался тут, позоришься только.

И даже, кажется, звук подзатыльника. Но не уверена. Заниматься с ними мне было очень тяжело психологически, я уставала. Даже про себя иногда называла его «непечатное слово противным мальчиком». Но только про себя, ибо как всегда говорил нам Армагеддон Люциферович:

- Мы ни в коем случае не должны демонстрировать свои негативные чувства по отношению к ученикам: ни словом, ни жестом, ни выражением лица или мимикой.

Я только, бывало, со вздохом говаривала:

- Экий вы, Щюрик, забавный мальчуган.

Главное, мальчик-то был сообразительный, схватывал быстро, память хорошая. Так мы дотянули до 8 класса. Я уже начала потихоньку намекать, а не стоит ли ему посещать мои уроки без мамы. Пару раз он пришел один, потом мама вернулась, сказала, что не понимает, что он делает, и не уверена, что он не скрывает объем домашних заданий. Я смирилась.

Прошло еще месяца 2-3. Мальчик как-то подрос, окреп, голос из писклявого стал басовитым. Стал ходить на занятия сам. Решил в 9 классе сдавать английский. Тоже сам. И, знаете, процесс как-то пошел. Начал разговаривать, занимался, тесты делал.

Раньше как было - плохо с аудированием:

- Аааа, не понимаю, мне это не надо.

Сейчас:

- Очень много ошибок в задании сделал, я решил еще три раза послушать.

Экзамен сдал на «пять», 2 балла не дотянул до 70, до максимума.

Сейчас он уже выпускник. ЕГЭ по английскому сдавать не будет, успешно занимается физикой и математикой, даже берет первые места на олимпиадах. В школе почти отличник, один из лучших учеников в классе, выходит одна «четверка» по истории и то потому, что ему лень лишний раз подготовиться (я, правда, его уговариваю "вытянуть" на "пятерку").

Английским занимается очень успешно, теперь мы можем весь урок проговорить на языке. Например, недавно он мне диету расписывал для того, чтобы накачаться. И рассказывал, что накачал сколько-то там кубиков пресса (24 вроде?). Ну да, такой получился высокий, симпатичный, спортивный юноша.

Недавно он мне сказал:

- Может, это и хорошо, что я родился в семье со средним достатком. Зато я смогу всего добиться сам.

Вот это слова не мальчика, но мужа, правда же?

И откуда только все взялось, как и когда этот перелом произошел? Думаю, тут огромная заслуга мамы: каждый ребенок ведь индивидуален, может, с ним и надо было «высидеть» какое-то время. Ну, и я все-таки немножко руку приложила.

Поэтому не исключено, в каждом «гадком утенке» кроется вот такой «прекрасный лебедь». И наша с вами задача, господа педагоги и репетиторы, помочь ему вырваться на свободу. Вы со мной согласны?

Вот такая невероятная и благостная история случилась со мной и моим учеником. Старею я, однако, теряю хватку. Может, пора из Апокалипсии Армагеддоновны переименоваться в Серафиму Херувимовну?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Птицы
1138 интересуются