Кража клиентской базы зачастую происходит по одному сценарию: сотрудник увольняется и вместе с собой уводит клиентов.
К сожалению, полностью избавиться от рисков не получится. Сведите их к минимуму и помните: дурные мысли лезут в голову сотрудникам только в хаосе и отсутствии контроля.
1. Правильно делегируйте права пользователей в CRM-системе
Самая частая ошибка управляющих или владельцев барбершопов: нежелание вникать в технические аспекты CRM-системы.
От настройки вашей CRM зависит, например, получит ли мастер номер клиента в смс, отображается ли номер телефона клиента в журнале записи. Будьте внимательны к таким мелочам, ведь они могут очень сильно навредить.
2. Контролируйте взаимодействие мастера и клиента
Совсем исключить возможность обмена контактами между мастером и клиентом мы, к сожалению, не можем. Но можем свести ее к минимуму.
Объясните своим сотрудникам, что обмен контактами с клиентом гарантированно ведет их к увольнению, как и запись клиента через мастера.
3. Телефоны на стол!
Мы советуем ввести правило: сотрудники приходя на работу сдают телефоны администратору. Или, как минимум, во время работы с клиентами.
4. Ротация мастеров
Вы уверены в качестве работы своих мастеров? Нет ничего негативного в том, чтобы предлагать клиенту разных мастеров после первого визита и не устанавливать связь мастер-клиент.
Клиенты приходят в барбершоп, а не к мастеру. Пора уже перестать верить в «незаменимость» мастеров.
5. Доступ к компьютеру.
В случае, если администратору пришлось оставить рабочее место, его компьютер в обязательном порядке должен быть запаролен.
Исключите вероятность воровства базы таким простым и действенным способом, как залезть в рабочий ноутбук и просто сфотографировать вашу базу.
© Евгений Туаев