Найти в Дзене
Играть или нет

Вот раньше были игры! Как мы играли в GTA: Vice City

Оглавление

Не помню точно, когда Вайс Сити добрался до стопроцентно пиратской в те времена России, но кажется это все-таки было до 2005 года. Вероятно, между 2003 и 2004. Для нас, пацанов из южного уездного городка, эта игра была взрывом. GTA 3 мы как-то упустили, но тут наш мир разделился на до и после. Свобода этой игры поражала воображение.

Игра-легенда!
Игра-легенда!

Компьютерные клубы на дому

Впервые игру я увидел дома у одного из наших звезд класса. Звездой он был, потому что его родителей никогда не было дома, и потому что у него были Sega Mega Drive II и неплохой ПК. Там игру я именно, что просто увидел, потому как квартира парня напоминала собой небольшой компьютерный клуб на одно посадочное место. Пол класса и знакомые ребята из другого района отвисали у него дома с утра до вечера, разбегаясь, как тараканы, когда его отец внезапно приезжал домой на обед.

Добиться здесь того, чтобы тебя пустили за компьютер хотя бы на 5-10 минут порой не просто было даже самому хозяину.
А как Томми грациозно вылетал из седла железного коня!
А как Томми грациозно вылетал из седла железного коня!

Как играли в GTA толпой? Очень просто: по очереди занимали заветный стул перед компом и творили трэш и угар (хотя не знали такого выражения) именем Томми Версети на солнечных улицах Города порока. Задача была выбить все пять звезд и продержаться против полиции и спецназа, как можно дольше. А награда за это очевидная: чем дольше продержишься, тем дольше продлится твой игровой сеанс (а если зрители зазевались, можно запустить заново, а потом спорить, что ты еще не умирал!).

Таким образом, о том, что в игре есть сюжет, и очень даже неплохой, а также интересные (хотя иногда доводящие до белого каления) квесты - мы узнали ооочень не скоро.
Такие тачки, как в Вайс Сити, мы тогда не видели даже в кино
Такие тачки, как в Вайс Сити, мы тогда не видели даже в кино

Развлечения маленьких российских гиков

О Vice City как игре с крутым мафиозным сюжетом я узнал много позже у другого товарища (назовем его Петя). Здесь была совсем другая атмосфера. Никакого тебе почти клубного ора толпы и тесного клубка жужжащих одноклассников вокруг заветного огроменного лампового монитора. Отец Пети был ценителем качественного рок-н-ролла и электроники. Именно здесь я впервые услышал альбом Металлики Kill 'Em All в настоящем качестве: с лицензионного диска на крутейшем дисковом плеере Panasonic. После такого сложно было не стать меломаном.

Дома у Пети была тихая гиковская атмосфера, огромное количество дорогущих фигурок LEGO, моделей военной техники, а также цветной телевизор Panasonic и видеомагнитофон Sony с ценнейшей коллекцией VHS.

Иди, куда хочешь, пользуйся любым транспортом - полный крышеснос!
Иди, куда хочешь, пользуйся любым транспортом - полный крышеснос!

У него были такие кассеты как мультсериал Спайдер-мэн и фильмы для взрослых "Красная Шапочка" и "Три мушкетера". Родители Пети придерживались прогрессивного воспитания и позволяли своему сыну самостоятельно решать, когда ему играть, а когда делать уроки. И, более того, взрослые фильмы смотреть также не возбранялось! Но, сказать по правде, и сам Петя, и мы - его друзья и одноклассники, почти не колеблясь разменивали запретный плод на похождения Питера Паркера и Томми Версети. Хотя с последним у Пети имелась проблема - его старенький комп не тянул GTA: Vice City. Точнее сказать, современный геймер назвал бы это "не тянет". Мы же сказали "лучше, чем ничего".

Выглядело это примерно так, даже хуже...
Выглядело это примерно так, даже хуже...
В итоге играли мы буквально в слайд-шоу. Жмешь W и ждешь, когда слайд сменится и Томми сделает шаг вперед.

И я не преувеличиваю! Мы действительно играли так около двух дней, пока отец Пети не сжалился над сыном и не раскошелился на апгрейд железа.

Spider-Man: The Animated Series (1994)
Spider-Man: The Animated Series (1994)

Тут то мы и потеряли покой и сон. Игра обсуждалась в школе на всех переменах и уроках. Кто как прошел миссию, где застрял, что делать там-то и там-то. Незатейливая история, как обычный наемник-головорез продвигается по иерархической лестнице криминалитета курортного американского мегаполиса, казалась нам вершиной сценарного искусства. Так круто было осознавать, что, воруя очередную крутую тачку и убивая очередного бандита, ты не просто воруешь и убиваешь, а убиваешь во имя высшей цели - сделать Томми королем Вайс Сити! 2

Мы считали своим долго привести Томми к богатству и женщинам!
Мы считали своим долго привести Томми к богатству и женщинам!

Финальная миссия с захватом особняка бигбосса мафии вызывала эмоции не хуже блокбастеров того времени, вроде "Шанхайские рыцари", "ОнгБак" или супер крутых боевиков с Жан-Клодом Ван Даммом ("Кровавый спорт" ванлав).

Томми учил нас, что любая цель достижима, если не останавливаться
Томми учил нас, что любая цель достижима, если не останавливаться

Много еще крутых игр и посиделок компанией вокруг одного ПК было с тех пор, но уже тогда мы понимали, что GTA будет звездой игрового рынка всерьез и надолго. И даже было некое ощущение, что есть "все игры", а есть GTA. Хотя по факту, это было не так. Ведь были Max Payne, Command & Conquer, Gothic, Silent Hill, Need for Speed и еще огромное количество крутейших тайтлов. В своих жанрах они достигли не меньших вершин. Но эта бандитская свобода автоугонщика просто поразила нас и осталась в воображении и сердце навсегда.

Спасибо за просмотр!
Спасибо за просмотр!
Еще воспоминания:
Мой личный феномен Готики
Как я унижался ради Fallout
Заметил неточность в описании игры? Расскажи об этом в комментариях. Если статья понравилась - поставь лайк.
Подпишись на блог. Спасибо!