Найти тему
6000 миль до Голливуда

Армагеддец

Оглавление

(2013, Великобритания)

Ещё никогда Конец Света не был таким... бухим и угарным.
Ещё никогда Конец Света не был таким... бухим и угарным.

Если вы снимаете трилогию, пусть даже её серии не связаны ни сюжетом, ни героями, а лишь временем и местом действия, то в любом случае, по законам художественного искусства, финальная её часть должна быть самой эпичной из всех. Ну или хотя бы попытаться стать таковой. И в этом плане кинотрилогия британца Эдгара Райта "Кровь и мороженое" (фильмы по порядку: "Зомби по имени Шон", "Типа крутые легавые" и "Армагеддец") не стала исключением из драматургических правил. Даже при том, что из всех трех картин последняя, увы, выдалась наименее удачной с коммерческой точки зрения. Просто тема инопланетных похитителей тел исчерпала себя и в литературной фантастике, и в кино ещё в 90-е. Поэтому даже такой яркой пародии на нее - а неярких Райт не снимает, - не удалось воодушевить массового зрителя на поход в кинотеатр. Даже того верного зрителя, который с радостью бегал туда в 2000-х на первые два фильма этой трилогии.

Впрочем, несмотря на то, что такой сценарный выверт подпортил "Армагеддцу" прокатную карму, к счастью, на этом список неудачных идей в нём заканчивается. Главное, Саймон Пегг и Ник Фрост никуда от нас не делись и снова выступают в уникальных амплуа. Причем и близко не похожих на те, в которых оба они жгли напалмом в "Зомби" и "Легавых". На сей раз Пегг играет гиперактивного великовозрастного лоботряса и алкоголика Гэри. Фрост же, напротив - скромного трезвенника и отца семейства Эндрю, которому претит участвовать в героическом пьяном загуле своего кореша детства. Но мы-то с вами знаем: это по отдельности Фрост и Пегг могут иногда сыграть зануд и праведников. А, собравшись вместе, они всегда устраивают разнузданный армагеддон в лучшем смысле этого слова. Ну или "Армагеддец", как нынешнем случае.

Потерпи ещё немного, автор этого обзора. Вечер пятницы уже скоро!
Потерпи ещё немного, автор этого обзора. Вечер пятницы уже скоро!

Пускай эта история сворачивает в итоге не туда, куда многим хочется, зато стартует она уникальнее некуда.
Однажды сорокалетний алкаш и лузер Гэри решает собрать четверых друзей своего детства, затем чтобы исправить одну из оплошностей их молодости. А именно - проигранный ими в подростковом возрасте так называемый пабкроул. Или, ежели по-простому: марафон по 12 кабакам их родного города Ньютон-Хэйвена. Этот вид, мягко говоря, условного спорта (довольно популярного в мире, кстати) теоретически доступен абсолютно всем. Однако на практике далеко не у всех хватает силёнок, рассудка и банального равновесия, чтобы добраться до финишной пивнушки. Особенно когда таковых на маршруте целая дюжина и в каждой ты должен заглотить как минимум кружку пива. Поэтому немудрено, что будучи детьми, наши герои позорно сошли с дистанции и остались валяться в канаве облёванными, не осилив и половины пути.

И вот, спустя много-много лет благодаря неугомонному Гэри та же самая команда в том же составе, поигрывая бицепсами... пардон - пивными животами и закаленными выпивкой печенями, опять выходит на старт. Не без сомнений, конечно, но сегодня тоже, как говаривал незабвенный Иван Васильевич, "танцуют все!".
Само собой, что если бы марафон-реванш обернулся лишь механическим поглощением пива и чередованием баров, никто не снял бы про это кино. Так что вскорости бухой забег нашего квинтета начал попутно обрастать ностальгическими встречами, затем скандалами и драками, а в конце концов войнами и катастрофами. И что, вы думаете, грянувший Конец Света заставил Гэри отказался от своей затеи достичь алко-финиша? Чёрта с два! Не родились ещё в галактике те инопланетяне, которые сорвали бы планы алкашу с 25-летним стажем, когда он вознамерился конкретно нажраться...

Розамундушка Пайк - чертовски удачная находка Эдгара Райта.  Жаль только, что появилась лишь в последнем фильме этой пегго-фростовской трилогии.
Розамундушка Пайк - чертовски удачная находка Эдгара Райта. Жаль только, что появилась лишь в последнем фильме этой пегго-фростовской трилогии.

***

В общем, как всегда блестящая, разве чуток померкшая на фоне первых двух картин, черно-юморная вакханалия от Эдгара Райта. Зато на сей раз в неё упаковали ещё больше бухла, крышесносного безумия и красивых девчонок. И пусть следующий фильм Райта "Малыш на драйве" (2017) тоже был и достойным, и мегауспешным, всё-таки в нем уже не хватало привычных нам Саймона и Ника. Да и на смену утонченной британской иронии в "Малыше" пришли типичные голливудские навороты. В которых Райт тоже знает толк, но вот творческую уникальность он при этом всё же растерял. Так что пожелаем ему одуматься и превратить со временем трилогию "Кровь и мороженное" хотя бы в квадрологию, а лучше в ещё-больше-логию. А то, конечно, Грег Мотолла со своим "Полом: Секретным материальчиком" (2011), где также наяривали Пегг и Фрост, был молодец, но он, это он, а Райт, это Райт. И к отжигам второго мы за минувшее десятилетие прикипели всё-таки больше.

Трейлер "Армагедца":

Несмотря на то, что актерский опыт у Фроста самый небольшой из всех здесь присутствующих, Ник затмевает всех. И в поэтическом, и в физическом... вернее, пузато-телесном смысле слова.
Несмотря на то, что актерский опыт у Фроста самый небольшой из всех здесь присутствующих, Ник затмевает всех. И в поэтическом, и в физическом... вернее, пузато-телесном смысле слова.