(2013, Великобритания)
Если вы снимаете трилогию, пусть даже её серии не связаны ни сюжетом, ни героями, а лишь временем и местом действия, то в любом случае, по законам художественного искусства, финальная её часть должна быть самой эпичной из всех. Ну или хотя бы попытаться стать таковой. И в этом плане кинотрилогия британца Эдгара Райта "Кровь и мороженое" (фильмы по порядку: "Зомби по имени Шон", "Типа крутые легавые" и "Армагеддец") не стала исключением из драматургических правил. Даже при том, что из всех трех картин последняя, увы, выдалась наименее удачной с коммерческой точки зрения. Просто тема инопланетных похитителей тел исчерпала себя и в литературной фантастике, и в кино ещё в 90-е. Поэтому даже такой яркой пародии на нее - а неярких Райт не снимает, - не удалось воодушевить массового зрителя на поход в кинотеатр. Даже того верного зрителя, который с радостью бегал туда в 2000-х на первые два фильма этой трилогии.
Впрочем, несмотря на то, что такой сценарный выверт подпортил "Армагеддцу" прокатную карму, к счастью, на этом список неудачных идей в нём заканчивается. Главное, Саймон Пегг и Ник Фрост никуда от нас не делись и снова выступают в уникальных амплуа. Причем и близко не похожих на те, в которых оба они жгли напалмом в "Зомби" и "Легавых". На сей раз Пегг играет гиперактивного великовозрастного лоботряса и алкоголика Гэри. Фрост же, напротив - скромного трезвенника и отца семейства Эндрю, которому претит участвовать в героическом пьяном загуле своего кореша детства. Но мы-то с вами знаем: это по отдельности Фрост и Пегг могут иногда сыграть зануд и праведников. А, собравшись вместе, они всегда устраивают разнузданный армагеддон в лучшем смысле этого слова. Ну или "Армагеддец", как нынешнем случае.
Пускай эта история сворачивает в итоге не туда, куда многим хочется, зато стартует она уникальнее некуда.
Однажды сорокалетний алкаш и лузер Гэри решает собрать четверых друзей своего детства, затем чтобы исправить одну из оплошностей их молодости. А именно - проигранный ими в подростковом возрасте так называемый пабкроул. Или, ежели по-простому: марафон по 12 кабакам их родного города Ньютон-Хэйвена. Этот вид, мягко говоря, условного спорта (довольно популярного в мире, кстати) теоретически доступен абсолютно всем. Однако на практике далеко не у всех хватает силёнок, рассудка и банального равновесия, чтобы добраться до финишной пивнушки. Особенно когда таковых на маршруте целая дюжина и в каждой ты должен заглотить как минимум кружку пива. Поэтому немудрено, что будучи детьми, наши герои позорно сошли с дистанции и остались валяться в канаве облёванными, не осилив и половины пути.
И вот, спустя много-много лет благодаря неугомонному Гэри та же самая команда в том же составе, поигрывая бицепсами... пардон - пивными животами и закаленными выпивкой печенями, опять выходит на старт. Не без сомнений, конечно, но сегодня тоже, как говаривал незабвенный Иван Васильевич, "танцуют все!".
Само собой, что если бы марафон-реванш обернулся лишь механическим поглощением пива и чередованием баров, никто не снял бы про это кино. Так что вскорости бухой забег нашего квинтета начал попутно обрастать ностальгическими встречами, затем скандалами и драками, а в конце концов войнами и катастрофами. И что, вы думаете, грянувший Конец Света заставил Гэри отказался от своей затеи достичь алко-финиша? Чёрта с два! Не родились ещё в галактике те инопланетяне, которые сорвали бы планы алкашу с 25-летним стажем, когда он вознамерился конкретно нажраться...
***
В общем, как всегда блестящая, разве чуток померкшая на фоне первых двух картин, черно-юморная вакханалия от Эдгара Райта. Зато на сей раз в неё упаковали ещё больше бухла, крышесносного безумия и красивых девчонок. И пусть следующий фильм Райта "Малыш на драйве" (2017) тоже был и достойным, и мегауспешным, всё-таки в нем уже не хватало привычных нам Саймона и Ника. Да и на смену утонченной британской иронии в "Малыше" пришли типичные голливудские навороты. В которых Райт тоже знает толк, но вот творческую уникальность он при этом всё же растерял. Так что пожелаем ему одуматься и превратить со временем трилогию "Кровь и мороженное" хотя бы в квадрологию, а лучше в ещё-больше-логию. А то, конечно, Грег Мотолла со своим "Полом: Секретным материальчиком" (2011), где также наяривали Пегг и Фрост, был молодец, но он, это он, а Райт, это Райт. И к отжигам второго мы за минувшее десятилетие прикипели всё-таки больше.