DOOM – игра, которая не нуждается в представлении. Сейчас, наверное, будет очень сложно найти геймера, который если не играл, то хотя бы, не слышал о ней. На самом деле о DOOM было рассказано уже очень много, и по этому, я не буду рассказывать о том, как, когда и кто создал эту без преувеличения легендарную игру, а затрону только одну из консольных её версий, а именно версию для Panasonic 3DO.
В сети можно найти вот такие снимки. Данные фотографии датируются 1997 годом.
И глядя на них, возникает вопрос. Что это? Откуда они? После публикации этих снимков, мнения разделились на два лагеря. Одни полагали, что это кадры из новой игры DOOM (ведь и вправду, демон очень похож на кибердемона из игры DOOM, а также фон за ним, так же похож на одну из текстур из игры), вторая же сторона полагала, что это кадры из малобюджетного фильма ужасов. Но откуда на самом деле эти снимки? Узнаете из этой статьи.
И так, представьте, у Вас есть небольшая компания по разработке игр. Что нужно сделать, чтобы Ваша компания начала грести деньги лопатой и быть востребованной на рынке? Ну конечно же! Нужно просто портировать какую-нибудь хитовую игру, на платформу, на которой этой игры ещё нет. И это действительно крутая идея, ведь согласитесь, каждый геймер хочет видеть топовую игру на любимой платформе. И я думаю, многим знакомо, то дикое чувство обиды, когда долгожданная игра обходит стороной его любимую платформу.
Таким путём и решил пойти Рэнди Скотт, основатель и глава давно канувшей в Лету Art Data Interactive. На чьём счету была всего одна игра, Chess Wars : A Medieval Fantasy и то, которая по сути, является просто копией игры Battle Chess 1988 года. Да ещё и которая провалилась в продажах.
В общем сел Рэнди, подумал и решил, а портирую ка я DOOM на 3DO. Ведь на этой платформе нет Дума. Дело осталось за малым, получить лицензию на порт.
Так и пришёл Скотт к ID и предложил свою идею портировать DOOM на 3DO, ведь DOOM уже портировался на консоли. На то время DOOM уже вышел на платформах Sega 32x, Atari Jaguar и Super Nintendo. Наобещав ID Software с три короба, а именно если они дадут ему лицензию на выпуск DOOM для 3DO, то на выходе они получат очень крутую игру с улучшенными текстурами, новым оружием, новыми монстрами, абсолютно новыми уровнями и даже с FMV вставками между уровнями. Так за 250 тысяч долларов, Рэнди получил лицензию. Был подписан контракт. Вручены исходники. Назначена дата, декабрь 1996, в которую Скотт должен выпустить игру. А ответственной за разработку была назначена Ребекка Хайнман, которая уже имела на своём счету обширный список портов, среди которых были такие известные как Wolfenstein и Another World для 3DO.
Но было одно но, всегда есть но. Рэнди Скотт абсолютно ничего не знал о проекте. Он думал, что главное получить исходники, а дальше всё будет легко и просто. Например, чтобы добавить новую пушку, Скотт думал, что её нужно просто нарисовать и отдать рисунок программистам и всё, готово! Вот о чём он думал? Не успели ещё на контракте высохнуть чернила, как Скотт начал трезвонить во все стороны, что делает новый революционный DOOM. С помощью знакомого нафотошопил несколько кадров из будущей игры, и наснимал несколько кадров, о которых я говорил в начале, они должны были демонстрировать то, как будут выглядеть FMV вставки, и представил их общественности за действительность. Само собой все в это поверили. Пресса быстро подхватила эту новость и разнесла везде, где только можно. Вот заметка из одного игрового журнала гласящая: В версии 3do реализованы новые невиданные ранее уровни, улучшенная графика и полностью стереофонический звук. Так заряжайте ракетные установки и разбирайте радиационные костюмы, потому что это самая горячая версия DOOM, которую вы когда-либо видели.
По некоторым данным, после того как Рэнди показал разработчикам нафотошопленные кадры будущей игры и озвучил дополнительные требования, команда разработчиков попросила два года работы и три миллиона долларов. После таких требований Скотт распрощался с предыдущей командой и нашёл новую. Но когда речь опять зашла о деньгах, Рэнди начал кормить новую команду завтраками, видимо просто не хотел им платить и в итоге разработка встала.
Срок сдачи игры приближался, и когда Ребекка Хайнман связалась с Рэнди, чтобы узнать про стадию готовности игры, тот в свою очередь заявил, что игра готова на 90% и осталось исправить только некоторые ошибки. Тогда ID поручили Ребекке самой исправить эти ошибки, ведь она уже знакома с 3DO. И когда она попросила Рэнди прислать ей исходники и все материалы, он ответил ей только через две недели, да и то, так «Нуу может ты как нибудь без меня справишься?»
Тогда Ребекка обратилась за исходниками к самим ID, исходники ей прислали, но только от Jaguar-версии. А после от сотрудников, Ребекка узнала, что у Art Data не было готово ВООБЩЕ НИЧЕГО, и что Рэнди вешал только лапшу на уши всем подряд: прессе, игрокам, сотрудникам
В конечном итоге, игра всё-таки была выпущена в назначенный срок, но с серьёзными проблемами. Игроки ругали в игре всё, и одной из главных проблем была низкая частота кадров и большая рамка, которую ни как не убрать.
Но хотя в этой игре оказалась и светлая сторона. Это отменный саундтрек, он действительно удался на славу. Игра вышла тиражом около 150 тысяч копий и продавалась катастрофически плохо. А Art Data Interactive на фоне всех этих событий перестала существовать, ну а мы получили то, что получили. Позже многие фанаты окрестили версию для 3DO худшим консольным портом DOOM.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Дальше, больше!