Что из футбольных вещей чаще всего любят себе брать болельщики? Автограф, футболку любимого игрока, cделать селфи... А как насчет ДНК? Это как раз именно то, что шведский клуб АИК предлагает приобрести своим болельщикам на Рождество.
За 3,499 шведских крон (307 фунтов) фанаты АИКа могут купить кристаллизованную ДНК клубной легенды, Нильса-Эрика Йоханссона. Ему пришлось завершить карьеру в 37 лет из-за обнаруженного порока сердца.
Генетический состав Йоханссона будет помещен в пробирку, где сможет храниться на протяжении пятисот лет.
«Это как Парк Юрского периода, - говорит Нильс-Эрик, - Кто знает, возможно спустя 500 лет в мире будет много Йоханссонов».
Также он добавляет, что технически его можно клонировать, но часть ДНК удалена, чтобы предотвратить «незаконное или недозволенное использование».
«Это не 100% меня, а скорее 99%. Один недостающий процент очень важен для защиты моих прав в будущем», - говорит бывший защитник «Баварии», «Блэкберна» и «Лестера».
«Например, мою ДНК могут поместить на место преступления. Но вы не сможете доказать, что это был я без отсутствующей частицы».
И дальше шутя Нильс-Эрик добавляет, что если вы захотите его клонировать с такой ДНК, то появится правша Йоханссон вместо левши.
Зачем и что вообще происходит. И другие уместные вопросы
Кристаллизовать и предоставить ДНК Йоханссона помогла компания DNAMQ, которая «интегрирует идентичность в продукты». Компания была основана экс-футболистом АИКа, «Челси» и «Ковентри» Магнусом Хедманом и доктором Робертом Грассом.
Йоханссон побывал в швейцарской лаборатории Грасса, где у него взяли мазок изо рта. По словам доктора, это позволит массово производить ДНК. Внешне она будет похожа на снег или лед.
Йоханссон станет первым спортсменом, чье ДНК будут продавать. До него такое делал бывший барабанщик Motorhead Микки Ди.
«Вы можете сохранить у себя мою игровую футболку, на ней будет мое ДНК, но со временем она испарится. Кристаллизация помогает хранить ее 500 лет», - говорит Нильс-Эрик.
«Теперь у вас появляется возможность принести своего любимого игрока домой и хранить его очень-очень длительное время. Огромное количество фанатов любит коллекционировать подобные вещи и ДНК может стать одной из них».
«Когда мне впервые предложили сделать это, я был озадачен. Я задумался о том, неужели технологии зашли так далеко? Но затем, поразмыслив, я решил, что это крутая идея. Мы решили проверить, как к этому отнесутся фанаты. Отзывы были положительными».
«Как отнеслась моя жена? Она сказала «окей, мы уже имеем общую ДНК в виде неугомонных троих детишек у нас дома».
АИК выставит на продажу 371 коробку с ДНК Йоханссона – по количеству сыгранных им матчей за клуб. Кроме кристаллизованной ДНК внутри будет капитанская повязка с напечатанным лицом Йоханссона и сертификат подлинности.
Часть вырученных средств пойдет на благотворительность в Швеции. Йоханссон шутя говорит, что сложно было придумать достойную цену ему и его ДНК.
«Каждая коробочка – это один сыгранный мной матч. В этих коробках столько различных историй...».
«Я мог умереть на футбольном поле»
Йоханссон выигрывал Бундеслигу с «Баварией» в сезоне 1999/2000 и Кубок лиги с «Блэкберном» в 2002-м. После двух сезонов в «Лестере» в 2007 году он перешел в АИК.
В феврале этого года клубные врачи сообщили ему, что он не сможет продолжать выступления из-за давней проблемы с сердцем.
Нильс-Эрик знал о своем недуге с 20 лет. И лишь в 38 лет ему настоятельно порекомендовали остановиться.
АИК поддержал своего капитана в непростой момент. На протяжении сезона одноклубники выходили в футболках, на рукавах которых была изображена фотография Йоханссона и подпись «Номер 4 – наш капитан».
Команда выиграла чемпионат Швеции и Йохассон был приглашен на празднование, чтобы вместе с действующим капитаном, Хеноком Гойтомом, поднять кубок победителей над головой.
«Это был риск, на который я не готов был пойти. У меня трое детей и пришло время остановиться. Я готовился к сезону наравне с молодыми игроками и чувствовал себя прекрасно. Пока врачи не сказали «достаточно». С этого момента я буду наблюдать за игрой с трибун».
«С одной стороны я счастлив, что все произошло именно так, ведь я мог умереть прямо на футбольном поле. А с другой, каждый раз я задумываюсь – неужели я больше не смогу продолжать заниматься любимым делом?».
«Я просыпаюсь утром с мыслью, что мне нужно отправляться на тренировку. Внутри меня прочно засела сильная привычка, которую невероятно сложно изменить».
По материалам bbc.co.uk
Читайте также:
Cristiano Ronado: Soccer Clash. Роналду запустил свою игру