Найти в Дзене
ApocalipsGame

F.E.A.R. - постаревший, но всё тот же эталон жанра

Оглавление

F.E.A.R. - игра в жанре шутера от первого лица в сочетании с хоррором, вышедшая ещё в 2005 году. Почему настолько старую игру можно считать эталоном шутеров, и за что её все так любят?

Источник: wallpapersafari.com
Источник: wallpapersafari.com

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

F.E.A.R. - как шутер

Шутер в первую очередь должен отличаться хорошей боевой составляющей и как правилом очень интенсивными перестрелками. Сейчас многие разработчики превращают шутеры в симуляторы выполнения заданий или в симуляторы "бога", где ни какое количество противников игроку не помеха.

F.E.A.R. же это канон всего жанра: линейные коридоры, которые так и навязывают сражения с противником; разнообразие вооружения; доп. снаряжение для преобразования стандартного боя в тактическое сражение; серьёзные противники, а в наше время, дак и вообще интеллектуальнее некоторых игроков. Есть много причин почему F.E.A.R. стоит считать эталоном жанра, но главное это то что игра даёт возможность "как следует постреляться".

Источник: bitru.org
Источник: bitru.org

Игровой процесс F.E.A.R. очень прост: берёшь пушку, идёшь в атаку, получаешь в лобешник, идешь залечиваться аптечкой. Именно так оно всё и будет в начале, но постепенно уходя всё дальше игровой процесс будет становиться всё тяжелее и тяжелее: аптечки будут в дефиците, количество врагов станет больше и они будут всё сильнее. Каждую стычку с врагом необходимо станет продумывать, нехватка аптечек, патронов или гранат может поставить крест на дальнейшем прохождении(ладно хоть автосохранения могут спасти). А для того, чтобы убить даже самых слабых противников, нужно выпустить по 10 и больше патронов, это не говоря уже о более серьёзных врагах.

Особенно следует отметить интеллект вражеских ботов и их действия, если так подумать, то они умнее даже некоторых современных игроков. Противники в F.E.A.R. могут окружить вас, они постоянно прячутся за различными объектами, отступают по необходимости, стреляют из-за угла или из-под укрытия, перемещаются от места к месту, а также могут сражаться как в дальнем так и в ближнем бою используя различные приёмы. Согласитесь, что во многих шутерах боты не могут выполнить даже половины из выше перечисленного.

Источник: bitru.org
Источник: bitru.org

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

F.E.A.R. - как хоррор

Конечно данная игра по своему жанру является на 90% шутером и только на 10% хоррором. Тёмные коридоры, призраки и постоянно пугающая нас девочка с каким-то менее страшным мужиком. Вот только взаимодействие с ними нулевое, они не могут нанести нам урон(могут только в видениях, но он не передается в реальный мир), задеть нас, даже оружие из рук выбить у них не получается. Всё что остаётся делать им пугать нас и появляться в странных видениях.

Источник: russorosso.ru
Источник: russorosso.ru

Дизайн, атмосфера, звуковое сопровождение, загадочность - это всё досталось игре от хоррора, но геймплей чисто шутер и не больше.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

F.E.A.R. - как игра

Как игра, F.E.A.R. дарит нам весь тот минимализм шутера, который так требуется многим игрокам: активные перестрелки, где нужно думать, разные виды противников, большое количество оружия, каждое со своей особенностью (не под копирку), умные боты и долгое прохождение.

Источник:  bitru.org
Источник: bitru.org

Если сравнивать F.E.A.R. и Call of Duty, то это совершенно разные игры с одинаковым жанром. Call of Duty - это шутер-фильм, под управлением игрока, а F.E.A.R. - это шутер-стрелялка, смысл которой перестрелки и сражения. И, если вы жаждете жарких перестрелок в стиле "Крепкого Орешка", то данная игра, несмотря на свой возраст, подарит вам это с переизбытком.

_______________________________________

Если понравилось поставь Лайк

Вступай в группу в ВК и не пропусти ничего интересного

Возвращайся ещё )))

________________________________________