Рассказ, посвящённый мэтру научной фантастики. Концентрированный Марс. Каждому читателю полагается скафандр.
Марс… Марс… Марс… Выдыхаю это магическое слово и стою, вслушиваясь, как оно с тихим шелестом растворяется в воздухе, медленно тает, исходя своим особым, непередаваемо волнующим ароматом. Марс… Марс… Марс… Будто тысячи маленьких песчинок, танцующих в неподвижной атмосфере, и каждая песчинка – особенный, по-своему прекрасный, переливающийся разноцветьем калейдоскопа Марс.
Тихо шипит шлюз, где-то в глубине корпуса лязгает механический засов, крышка люка уходит в сторону, и тишина влетает в открывшийся проём, несётся по ракете, вползает в каждый уголок, захватывает в свои объятия и крепко прижимает к груди. Поражённый, оглушённый, потрясённый, - я стою неподвижно и гляжу прямо перед собой.
Марс? Марс…
Не слышу ударов собственного сердца, не чувствую ни рук, ни ног, дышать не могу.
Марс? Марс…
Нет ни ракеты, ни оставленной за спиной пустоты, исчислимой биллионами километров, и меня самого тоже нет.
Марс? Марс!!!
Взрыв, разлетающийся фейерверком по всему телу, дикий восторг, сладость кислорода, наполнившего лёгкие – в три прыжка я преодолеваю лесенку, приземляюсь на песок, прыгаю что есть сил, размахиваю руками, кричу что-то, оглушённый собственным криком. От счастья хочется плакать и смеяться, а я и плачу, и смеюсь, - всё сразу разом, глотаю слёзы, подпрыгиваю вверх, взмываю на добрых полметра к небесам, опускаюсь вновь на хрустящий песок.
И Марс подхватывает моё исступлённое сумасшествие, кружится вокруг, раскладывается на красновато-бурый спектр в моих глазах - мы с ним встретились как давние друзья после долгой разлуки, он принял меня как хорошего знакомого, будто ждал этого уже много лет. Я вдруг с неимоверной силой ощутил, что вот она – моя Родина, то самое место из детских снов, куда всю свою жизнь я подспудно мечтал вернуться.
Воздух здесь прозрачнее, горизонт ближе, а звёзды по ночам сияют во стократ ярче, чем где-либо ещё - милые сердцу осколки ядерного пламени, мерцающие где-то на бездонном чердаке Вселенной. А под ногами - Марс. Старый товарищ, надёжный друг, полный мешок загадок и целый чемодан тайн. Глубокий вдох - воздух свеж и прохладен, совсем как на третьей планете, воздух с далёкой Земли. Заботясь о своём посланнике, она отдала часть себя – несколько кубометров прекрасной голубоватой атмосферы, а вместе с ними – свою любовь, частичку истории. Вес баллонов слегка оттягивает плечи, но Марс заботливо уменьшает гравитацию, и идти становится намного легче.
Марс! Марс! Марс! Душа ликует и поёт, в безукоризненно чистом небе, слегка блеклом, но неизменно высоком и безмятежном, появляются время от времени облачные гости и сразу же исчезают. Солнце висит низко над горизонтом, преломляясь в стекле гермошлема маленькими лунами. Лёгкий ветерок перекатывается через барханы, увлекая за собой редкие песчинки, они стучат по скафандру, приветствуя меня. Время, кажется, совсем остановилось, и только песок шепчет под ногами: "Марссссс.....марссссс...." Невыразимое очарование, тишина и спокойствие. Марсианское спокойствие, - хочется сказать.
Молчание здесь совсем не такое, как в кошмарной бездне вакуума. Космос затих звёздным сиянием, и беззвучие Вселенной означает лишь одно – тишину. Но Марс не просто молчит, он молчит о чём-то, и это что-то заставляет снова и снова задерживать дыхание, вслушиваться, всматриваться, пытаясь осознать что-то, ухватить саму мысль, дрейфующую в воздухе.
______________________________
В продолжении появится сам Брэдбери!
Подписывайтесь, мы публикуем только хорошую фантастику!